Data Insight опубликовала полный рейтинг топ-100 крупнейших интернет-магазинов по итогам 2021 года. Первое место в нём занял WildBerries, нарастив объём онлайн-продаж на 95%, до 805,7 млрд руб. На втором месте оказался другой маркетплейс — Ozon — его продажи выросли на 126% и достигли 446,7 млрд руб., следует из данных рейтинга.
Замкнул тройку лидеров техноритейлер DNS с ростом продаж на 41%, до 185,3 млрд руб. Магазин сместил конкурента с третьего места прошлогоднего рейтинга — «Ситилинк» занял четвёртое место в рейтинге с 24% роста и 163,4 млрд руб. объёма продаж в денежном исчислении.
Следующие позиции в рейтинге заняли другие крупные онлайн-магазины: «М.Видео», «Яндекс.Маркет», AliExpress, Lamoda, «Петрович», «Все инструменты», «Аптека.ру» и другие.
Наибольший годовой прирост продаж в 2021 году отметили «Яндекс.Еда» (+858%, 11,5 млрд руб.), «Лента» (+812%, 10 млрд руб.), «Перекрёсток» (+658%, 12 млрд руб.), Kazanexpress (+558%, 8,6 млрд руб.), «Ригла» (+375% до 7,14 млрд руб.).
- Под онлайн-продажами понимаются заказы, размещенные через сайт или связанное с ним приложение (независимо от способа оплаты и доставки).
- Учитываются только заказы, сделанные покупателем со своего устройства.
- Учитываются только продажи российских продавцов (компаний и ИП) российским покупателям.
- Каждый онлайн-заказ учитывается один раз — по «месту продажи», то есть по тому, на каком сайте или в каком приложении был оформлен заказ.