Даже обещанные скидки не смогли заманить россиян в торгцентры во время «Чёрной пятницы» 26−28 ноября: посещаемость магазинов оказалась на 24−35% ниже, чем в допандемийном 2019 году. Онлайн-ритейлеры, напротив, отчитались о кратном росте покупок, пишет «Коммерсант».
В Rstat отметили падение трафика торгцентров Москвы и Подмосковья на 24% по сравнению с распродажей 2019 года. По данным компании Malltech, в регионах в этом году итоги «Чёрной пятницы» оказались «самыми скромными за последние четыре года». Эксперты связывают снижение активности россиян с общим негативным настроением на фоне неблагоприятной эпидемиологической обстановки.
Не удовлетворены итогами распродаж продавцы одежды и обуви. В Baon утверждают, что если в 2019 году прирост трафика на неделе с «Чёрной пятницей» составил около 10% к предыдущей неделе, то в 2021 году нет такого прироста, несмотря на скидки и маркетинговую поддержку. По данным Zenden, в этом году трафик упал более чем на 12% по сравнению с такой же акцией в 2019 году. Однако ювелирные изделия показали существенный рост продаж в эти дни.
При этом онлайн-ритейлеры отчитались о кратном росте в сравнении с прошлым годом. На Wildberries акция проходила c 22 по 28 ноября, общая сумма заказов превысила 43 млрд рублей, что в 2,6 раза больше, чем в аналогичный период 2020 года. Ozon проводил распродажу с 26 по 28 ноября. Оборот от продаж в главный день «Чёрной пятницы» увеличился в 4 раза год к году, до 5 млрд рублей. По мнению Михаила Бурмистрова, офлайн проиграл онлайну в маркетинговой активности и в рекламных бюджетах.
По данным Rambler&Co, около 22% россиян приобретают в «Чёрную пятницу» еду и напитки, а еще 17% — лекарства и подарки. Скидки на бытовую технику привлекают 16% респондентов, на одежду и обувь — 13%, на книги — 8%.