Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
30.11.2021 в 06:50

Торговые центры не заманили россиян в «Чёрную пятницу»

Онлайн-ритейлеры, напротив, зафиксировали повышенный спрос

9

Даже обещанные скидки не смогли заманить россиян в торгцентры во время «Чёрной пятницы» 26−28 ноября: посещаемость магазинов оказалась на 24−35% ниже, чем в допандемийном 2019 году. Онлайн-ритейлеры, напротив, отчитались о кратном росте покупок, пишет «Коммерсант».

В Rstat отметили падение трафика торгцентров Москвы и Подмосковья на 24% по сравнению с распродажей 2019 года. По данным компании Malltech, в регионах в этом году итоги «Чёрной пятницы» оказались «самыми скромными за последние четыре года». Эксперты связывают снижение активности россиян с общим негативным настроением на фоне неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

Не удовлетворены итогами распродаж продавцы одежды и обуви. В Baon утверждают, что если в 2019 году прирост трафика на неделе с «Чёрной пятницей» составил около 10% к предыдущей неделе, то в 2021 году нет такого прироста, несмотря на скидки и маркетинговую поддержку. По данным Zenden, в этом году трафик упал более чем на 12% по сравнению с такой же акцией в 2019 году. Однако ювелирные изделия показали существенный рост продаж в эти дни.

При этом онлайн-ритейлеры отчитались о кратном росте в сравнении с прошлым годом. На Wildberries акция проходила c 22 по 28 ноября, общая сумма заказов превысила 43 млрд рублей, что в 2,6 раза больше, чем в аналогичный период 2020 года. Ozon проводил распродажу с 26 по 28 ноября. Оборот от продаж в главный день «Чёрной пятницы» увеличился в 4 раза год к году, до 5 млрд рублей. По мнению Михаила Бурмистрова, офлайн проиграл онлайну в маркетинговой активности и в рекламных бюджетах.

По данным Rambler&Co, около 22% россиян приобретают в «Чёрную пятницу» еду и напитки, а еще 17% — лекарства и подарки. Скидки на бытовую технику привлекают 16% респондентов, на одежду и обувь — 13%, на книги — 8%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.