Минпромторг предложил официально разрешить чиновникам и депутатам лоббировать интересы торговых сетей. Компаниям, получившим звание «Лидер российской торговли», разрешат упоминать в рекламе одобрения госорганами. Такие поправки в закон «О рекламе» предложили внести депутаты, представившие новую редакцию проекта о «российской полке», сообщают «Известия».
Действующий закон о рекламе запрещает властям одобрять объекты рекламирования, то есть участвовать в продвижении частных проектов. Для ретейла со знаком отличия «Лидер российской торговли» предложили сделать исключение.
Этот знак будет присваивать Роскачество. Главный критерий его получения для торговых сетей — высокая доля отечественной продукции в ассортименте, а для электронных площадок — активные меры по её продвижению.
Эксперты, опрошенные изданием, полагают, что предлагаемые поправки значительно меняют регулирование рекламной деятельности. Упоминаний в рекламе одобрения госорганами может создать у потребителей ложное впечатление о прямой связи между торговой сетью и государством, а представители других сфер бизнеса могут воспринимать такое право как дискриминацию, отмечают они.
Ранее стало известно, что Минпромторг подготовил новый вариант законопроекта о «российской полке». Согласно документу, ретейлеры должны будут обеспечить в торговых залах выкладку на полках товаров локального производства отдельных категорий, а также приоритетную выдачу при интернет-запросах.