Посетители начали постепенно возвращаться в магазины одежды. Так, Shopping Index января оказался лучше значений декабря 2020 года и практически достиг уровня начала прошлого года. Эксперты связывают восстановление спроса с массовой вакцинацией населения, очередным этапом снятия ограничений и общей усталостью от кризиса, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Watcom Group.
Глубина снижения Shopping Index в январе 2021 года относительно декабря 2020-го оказалась ниже и составила 10,1%, в то время как годом ранее (январь 2020 года к декабрю 2019-го) достигала 15,8%. В целом по итогам 2020 года посещаемость торгцентров по всей стране сократилась на 30% год к году. По словам гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, это рекордное падение за всю историю существования развитой системы торгцентров в стране — даже в кризис 2014 года значение Shopping Index снижалось на 4% за год.
Президент Watcom Group Роман Скороходов называет сложившуюся в январе 2021 года динамику необычной: в этот период традиционно заметно падает активность покупателей после декабрьского всплеска. Однако гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин напоминает, что январь среди отраслевых торговых компаний — месяц распродаж, когда интерес покупателей привлекают скидками.
В феврале трафик в торгцентрах вновь снизился из-за снежного коллапса, но в марте они смогут частично выйти на докризисные обороты, полагают эксперты. По оценкам Fashion Consulting Group, восстановление к докризисным показателям может произойти не ранее 2025 года, по более оптимистичному сценарию — к осени 2023 года.
Напомним, что Shopping Index в Москве и Санкт-Петербурге в новогодние праздники оказался примерно на четверть ниже прошлогодних значений. Не удалось повысить посещаемость ТЦ и «черной пятнице»: в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга трафик снизился сильнее, чем до распродаж.