Новый закон о маркировке рекламы привёл к спросу на специалистов в этой области. Крупные рекламные агентства и СМИ вводят должности сотрудников, занимающихся маркировкой. Остальные — нанимают юристов и делопроизводителей, обладающих соответствующими навыками. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка.
По данным hh.ru, число вакансий, в которых упоминается необходимость работы с операторами рекламных данных (ОРД), в сентябре достигло 416. Для сравнения, год назад было опубликовано девять таких объявлений. Более половины текущих вакансий связано с наймом отдельного специалиста для работы с ОРД и маркировкой рекламы. В остальных объявлениях речь идёт о дополнительной обязанности.
Руководитель LabelUp Юлия Долгова отметила, что её компания планирует нанять отдельного сотрудника, который возьмет на себя всю работу с ОРД. По её словам, требования и условия работы с разными ОРД постоянно меняются, а агентства — по 500−600 рекламных размещений в месяц.
Директор по продуктам Коkос Group Евгений Халин добавляет, что сотрудники, обладающие экспертизой в области маркировки, сейчас в дефиците, и потому могут рассчитывать на повышение зарплаты и высокую востребованность. Он ожидает, что «большинство компаний с активной стратегией продвижения» будут готовы взять в штат сотрудника, который будет заниматься вопросами маркировки и отправкой отчетов.
Напомним, с 1 сентября 2022 года обязательным требованием стало маркировать рекламу в интернете. Она должна иметь уникальный идентификатор, а информацию о ней необходимо направлять в Единый реестр интернет-рекламы при помощи ОРД. При этом крупные игроки уже частично автоматизировали процессы работы с ОРД, уверяют опрошенные участники рынка.