На международном фестивале Red Аpple прошла секция «Fashion is my… passion/profession/obsession», в которой приняли участие представитель Lamoda Group, агентства BrandScience (Media Direction Group), Международной выставки моды Collection Premiere Moscow (Messe Duesseldorf Moscow), fashion-компании Real Profit Group и креативного агентства маркетинговых коммуникаций e:mg .
Фэшн индустрию отличает от других секторов экономики крайний динамизм и жесткая конкуренция между брендами. Мода — всегда была отражением социальных настроений. Основываясь на исследовании агентства BrandScience, участники панели еще раз подтвердили этот глобальный тезис и сошлись во мнении, что в ближайшем будущем интересы покупателей будут устремлены в сторону:
- экономии — две трети россиян уверены, что экономический кризис не прекратится;
- smart-консьюмеризма — новые ценности важнее бездумных покупок;
- собственного стиля и новых источников вдохновения — поводов для шопинга становится все больше, а найти модную альтернативу «тяжелому люксу» и выглядеть стильно становится легче;
- синергии офлайн и онлайн — с одной стороны, все еще большая часть покупателей предпочитает ходить по торговым центрам, выбирать и примерять вещи в магазинах, а с другой — тотальная нехватка времени диктует свои онлайн правила;
- коллаборации -призваны дополнить знакомые бренды новым смыслом и донести их ценности времени.
В секции «Войти в киберспорт» обсудили актуальные тренды и проблемы индустрии, основные барьеры входа брендов в киберспорт, особенности аудитории и взаимодействия с ней, а также форматы рекламы и измерение ее эффективности.
Мария Полканова, директор по инновациям MEDIA DIRECTION GROUP , лидировала дискуссионную панель «Войти в киберспорт», где обозначила особенности данного канала, с которыми сталкиваются рекламодатели. Ключевая из них — сложность в понимании специфики аудитории киберспорта, это касается и игроков — профессионалов, и простых геймеров, в связи с чем разработка и реализация действительно релевантных рекламных проектов значительно затруднена.
Андрей Леонтьев, управляющий директор Media Direction Sport рассказал об изменениях в структуре и наращивании экспертизы в киберспорте: «Киберспортивная аудитория очень активная и остро реагирует на рекламу. Брендам нужно предлагать качественный товар с помощью релевантных рекламных инструментов, чтобы не потерять доверие и признание геймеров».
Также Андрей Леонтьев и Мария Полканова презентовали проект «Киберспортивный глоссарий» для маркетологов, целью которого является снятие «языкового барьера» при реализации кампаний в среде киберспорта.
Сергей Бархударьян, коммерческий директор ESforce Holding презентовал совместное исследование с компанией Nielsen киберспортивной аудитории и эффективности в этом канале. Основными рекламными инструментами являются спонсорство, интеграции, прямые размещения. Для этих форматов применимы те же способы измерения эффективности, как и для традиционных рекламных каналов. Аудитория киберспорта нужна брендам, ведь именно через несколько лет эти люди станут основными потребителями товаров и услуг.