Развивается тренд на продукцию со знаком «халяль». Её употребляют 25% респондентов, 19% покупают изредка, 4% приобретают часто, следует из опроса агентства маркетинговых исследований ORO. Как отмечают аналитики, размер аудитории говорит о потенциале рынка вне зависимости от вероисповедования населения. Результаты исследования есть в распоряжении Sostav.
Исследование проводилось в два этапа: в сентябре в онлайн-интервью приняли участие 507 респондентов из городов с населением более 100 тыс. человек.
В ноябре в онлайн-интервью участвовали 1631 жителей городов с населением более 100 тыс. человек, среди них 129 из Казани.
В Приволжье, и особенно в Казани, продукты «Халяль» популярнее всего — их покупают 77% опрошенных. На втором месте рынок Москвы — 37%. Наименее востребована такая продукция в Дальневосточном федеральном округе — 9%. Чаще всего покупают мясо или фарш — 21%, колбасные изделия — 21%, пельмени — 15%.
8% городского населения ограничивает потребление мяса, и аналитики отмечают развитие другого тренда — на растительное мясо: 33% респондентов замечают его в магазинах, 18% покупают хотя бы изредка, 8% приобретают иногда, 2% покупают часто.
Больше всего растительное мясо употребляют в Дальневосточном федеральном округе — 24%, а наименьшие показатели в Уральском и Сибирском федеральных округах — 11% и 10%. В столице растительное мясо приобретают 27% респондентов.
Также аналитики заметили прямую связь с доходом: иногда или часто растительное мясо покупает 10% обеспеченных людей, хоть изредка — 23%. Среди граждан с низким доходом только 4% покупают этот продукт часто или иногда, 11% приобретают редко.