Sostav.ru

Третий не лишний. Число учредителей AdMetrix растет

Слухи о слиянии Mediascope и ESPAR оказались «несколько преувеличенными»

7

25 марта 2019 года оператор наружной рекламы компания «Восток-медиа» вошла в число учредителей компании Admetrix. До сих пор официально их было два: Russ Outdoor и ESPAR (ранее «Эспар Аналитик»), теперь стало три. Почему это важно?

Давно известно, что наличие прозрачного и признанного всеми участниками рынка стандарта измерений — это важнейшее условие роста рынка. В наружной рекламе такого стандарта как «валюта рынка» не было. И операторы предпринимали усилия, чтобы создать ее. Разработкой индустриального стандарта измерений наружки в 2017 году занялась Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАВК).

После консультаций с рядом игроков рынка в качестве единого измерителя НАВК приняла проект AdMetrix. Была создана одноименная компания, генеральным директором которой стал Илья Шершуков. Между AdMetrix и ЭСПАР подписано 5-летнее эксклюзивное лицензионное соглашение. Базы данных мониторинга наружной рекламы (ODASTAT) и рейтинги (ODAPLAN) можно было купить только через AdMetrix.

Но вот проблема. Не так давно, а именно до 2017 года, НАВК была подконтрольна Russ Outdoor. С тех пор ситуация изменилась и сейчас в ее состав вошли такие операторы, как Gallery, Лайса, Постер, Реклама-Центр, TMG и ряд других с общей долей рынка ООН более 50%. Но это в НАВК. Первоначально предполагалось, что и в число учредителей AdMetrix войдут восемь операторов рынка: Russ Outdoor, Gallery, «Олимп», TMG, «Расвэро», « Восток-Медиа », VinEx, « Игроник » и одна исследовательская компания — ESPAR. Однако по факту до сих пор их оставалось только двое, а оператор и вовсе один — самый крупный. Вот почему появление третьего акционера и разрушение тем самым монополии можно считать знаковым событием — оно подтверждает намерения участников альянса следовать обнародованной программе действий.

Как это часто бывает, скрытое недовольство участников рынка текущей ситуацией порождает фантастические слухи. Так, на рынке циркулирует «новость» о возможном слиянии компаний Mediascope и «Эспар Аналитик». В Mediascope все отрицают. «Мы продолжаем многолетнее сотрудничество с компанией ESPAR, интегрируя её данные в собственные исследовательские продукты, и не ведем переговоров о слиянии с ESPAR», -сообщает Ирина Шпунтова, руководитель пресс-службы Mediscope. Андрей Березкин, генеральный директор ESPAR, подтверждает это заявление. На чем же в таком случае могли быть основаны подобные измышления? Здесь мы входим в область предположений, но все-таки рискнем.

По словам Березкина, ESPAR расширяет сотрудничество с компанией Mediascope. «Для новой метрики критически важно не только иметь данные о потоках людей, автомобилей, получаемые от поставщика геоданных (в качестве такового сейчас выступает ТомТом, который на территории России собирает данные с навигационных устройств 16 автомобильных брендов и телефонов Apple — Sostav), но дополнить их полученными непосредственно от людей, — говорит Березкин. — В качестве последних планируется использовать данные мобильной панели Mediascope численностью 7500 человек. Данные собирают через приложения, которые загружены в смартфоны панелистов».

«Сотрудничество с Mediascope увеличивает потенциал как AdMetrix, так и ESPAR, как одного из совладельцев компании», — комментирует Илья Шершуков, генеральный директор AdMetrix.

В настоящий момент результаты измерений AdMetrix продаются в собственной программной оболочке, но есть планы. По словам Шершукова, одним из возможных вариантов развития компании может быть интеграция данных в Zodiac, то есть оболочку, в которой Mediadcope поставляет клиентам свои информационные продукты. Впрочем, «Mediadcope не подтверждал нам, что они готовы к интеграции в Zodiac, хотя и не отрицал возможности такого развития событий», — говорит Шершуков. Возможно, все это вместе и образовало «адскую смесь», создающую слухи. В реальности же рынок ждет действительно независимую методику измерений.

Большую роль в создании такой методики, кстати, играет выбор поставщиков. В этом контексте возникали и возникают вопросы о том, почему в качестве поставщика геоданных в проект AdMetrix приглашена зарубежная компания ТомТом, а не Яндекс, компетенция которой не вызывает сомнений у участников рынка. Увы, на этот вопрос пока нет ответа. Несколько месяцев назад Шершуков сетовал на то, что «ведутся переговоры, но на сегодня результатов пока нет», сегодня ситуация на том же месте. «Мы ведем активные переговоры с другими участниками рынка в рамках рабочей группы IAB Russia», — ответили Sostav в Яндексе. Под «другими участниками рынка» надо понимать компании, не входящие в НАВК. Таким образом, питательная среда для слухов, увы, остается. Мы будем следить за развитием событий.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.