Фото: depositphotos.com
«Национальная спутниковая группа» (НСГ) с 1 декабря прекратит вещание каналов группы Discovery в сети «Триколор ТВ» (бренд принадлежит НСГ). Компания «Медиа альянс», управляющая в России каналами Discovery, не стала продлевать договор с «Триколором», которые истекает 30 ноября, пишет «Коммерсантъ».
В новом предложении «Триколор ТВ» содержатся неприемлемые условия, которые ставят оператора в «привилегированное положение по отношению ко всему рынку», сообщил генеральный директор «Медиа альянса» Григорий Лавров. Ранее стороны разделяли выручку: оператор делился абонентской платой зрителей с «Медиа альянсом». Кроме подписки, Discovery также зарабатывает на рекламе.
Теперь канал выведен из сети «Триколор ТВ», но в основном пакетве есть аналоги Discovery с познавательным контентом, утверждает Лавров. Однако, Discovery – один из самых крупных игроков в нишевом телевидении. В январе-октябре канал занимал по аудитории 8-е место среди почти 300 кабельных каналов с долей 0,37% (зрители старше 4 лет по всей России), о чем свидетельствуют данные TNS.
В группу каналов Discovery входят Discovery Channel, Animal Planet, TLC и Eurosport. В России каналами управляет компания «Медиа альянс», которая была создана «Национальной медиа группой» (НМГ) совместно с Discovery Communications. После введения ограничения иностранного участия в российских медиа в 2015 году, Discovery Communications, которая ранее самостоятельно развивала свои телеканалы в России, передала 80% бизнеса НМГ. «Медиа альянс» также управляет в России каналами Turner (Cartoin Network, Boomerang, CNN), однако они распространяются в рамках отдельного контракта.