Цены на одежду российских брендов до конца года могут вырасти на 22% от текущих значений. Это связано с резким увеличением стоимости сырья и других затрат производителей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя Fashion Factory School.
Такие выводы основаны на результатах опроса 150 российских брендов и «анализа состояния рынка». В частности, себестоимость тканей с 1 января до 1 сентября 2024 года выросла в среднем на 21% год к году, фурнитуры - на 19%, дополнительных материалов — на 20%. Цена пошива на фоне роста зарплат персонала увеличилась на 18%.
Участники рынка подтвердили изданию планируемое повышение. Так, в Venusmars и «Тотти» сообщили, что в коллекцию «осень — зима» уже заложено 20%-ное повышение цен. Наибольшее подорожание затронет изделия из натуральных тканей.
Тенденцию роста цен на одежду в России с начала года фиксируют и в ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак»). Так, в январе — августе 2024 года средняя цена курток увеличилась на 9,3% к аналогичному периоду прошлого года, жилеты подорожали в среднем на 10%, пальто — на 4%.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что около 80% одежды, которая продается в РФ под российскими брендами, отшивается за рубежом. Практически все сырье для выпуска этих товаров также закупается за границей. Однако издержки предприятий по пошиву растут и в отношении внутренних транзакций.
Ранее сообщалось, что продажи fashion-ритейлеров этим летом снизились на 10% по сравнению с летом прошлого года. При этом средний чек увеличился примерно на 17%.