Снегопады в Москве спровоцировали рост стоимости поездки на такси. Дептранс города обратил внимание, что некоторые компании подняли цены в 2−3 раза, и многим пришлось отказаться от поездок. «Мы вновь хотим обратиться к агрегаторам: завышение цены уже не первый раз происходит именно тогда, когда такси особенно нужно городу. Такая практика лишает многих пассажиров доступных поездок», — заявили в ведомстве.
«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» рассказали «РИА Новости» о причинах повышения цен. По словам представителей агрегаторов, стоимость поездок формируется алгоритмами на основе множества данных, в том числе загруженности дорог, прогнозируемой продолжительности поездки, количества машин на линии и прогноза погоды.
«Каждый пятый таксист не вышел на смену и не смог брать заказы во время снегопада по разным причинам: не смогли откопать машину, не завелись, не смогли выехать со двора. А те, кто смог продраться сквозь метель, выполняли заказы дольше обычного. На 5 км дороги уходило 10−20 минут», — сказал представитель «Яндекс.Такси». Также в субботу и воскресенье в Москве и Подмосковье средняя скорость движения была на 25−30% ниже, чем обычно, а поездки — на 20% дольше.
В «Ситимобиле» рассказали, что во время последнего снегопада в Москве спрос на услуги такси вырос в 3 раза, в то же время число водителей сократилось на 32%. «Некоторые из них, как и многие москвичи, решили не использовать свое авто в сложных погодных условиях», — добавил представитель сервиса.
«Когда спрос увеличивается, цена поездки может вырасти из-за появления повышающих коэффициентов, поскольку задача алгоритмов — удовлетворить спрос, адекватно распределить заказы и загрузить автомобили на линии», — отметил представитель агрегатора. По его мнению, если бы коэффициенты не работали, то в час пик большое количество людей не смогло бы воспользоваться услугами такси.
Согласно исследованию Bank of America, стоимость поездок на такси в России к декабрю 2020 года выросла на 56% в «Яндекс.Такси» и 68% в «Ситимобиле». По сравнению с январем того же года рост составил 31% и 39% соответственно. При этом цена поездок этих двух компаний почти сравнялась.