Роскомнадзор получит право по запросу Центризбиркома и региональных комиссий оперативно блокировать в интернете агитацию, размещенную в нарушение избирательного законодательства. Об этом сообщает «Интерфакс».
Соответствующий законопроект внесла во вторник в Госдуму группа депутатов во главе с председателями комитетов по регламенту Ольгой Савастьяновой и по информполитике Александром Хинштейном.
В настоящий момент у избирательных комиссий отсутствует действенный механизм реагирования при обнаружении в интернете информации либо агитационных материалов, которые нарушают требования избирательного законодательства. При этом избирательное законодательство запрещает агитацию в последние сутки перед голосованием и публикацию социологических опросов в последние пять дней до выборов и в день голосования. Однако обеспечить выполнение этих норм всеми интернет-ресурсами, включая социальные сети, ЦИК возможности не имеет.
Теперь, если избиркомы сообщают о нарушении порядка агитации в интернете в Роскомнадзор, то может инициироваться временное ограничение доступа к конкретным материалам, удаление отдельных материалов, а также временное ограничение доступа к целым ресурсам и сайтам. Санкции к ресурсам могут применяться, если они не принимают мер по ограничению доступа к агитации.
Кроме этих поправок Александр Хинштейн подготовил законопроект об увеличении штрафов за агитацию в запрещенных местах и в день тишины.
С незаконной политической рекламой борются соцсети и самостоятельно. Так, Facebook прекратила размещать политическую рекламу за семь дней до выборов президента США. Также компания помечала все посты с дезинформацией или преждевременными заявлениями, касающимися результатов голосования.