Depositphotos
Центр исследования массового электронного сознания (ЦИМЭС) узнал, каким банкам, страховым компаниям и сотовым операторам доверяют россияне. Аналогичное исследование проводилось Центром ровно год назад - время сравнить результаты.
Актуальное исследование проводилось с 20 октября по 6 ноября в социальной сети Вконтакте. Пользователи проголосовали за наиболее предпочтительные бренды в трех соответствующих категориях, в сумме отдав порядка 100 тыс. голосов.
Аналогично прошлогоднему опросу, в рейтинге доверия операторам первое место занял МТС. На этот раз лидер «большой тройки» «вырос» на 2,5% - до 27,5%. Tele2 за год поднялся с третьей на вторую позицию с 17,7%. А вот Мегафон, наоборот, потерял в рейтинге, сбросив 3% - теперь ему доверяют 17,3% респондентов.
В Москве показатели доверия к операторам связи отличаются от общероссийских. Столичный рейтинг возглавил МТС (28%), вторая позиция принадлежит Билайну (22%), а третью строчку занял Мегафон (16%). Четверку замыкает Tele2 (14%).
В категории доверия банкам лидирующие позиции снова занял Сбербанк. Его рейтинг составляет 60,7%.
Выбор в его пользу чаще всего делали жители регионов (Челябинск и Новосибирск - 71% и 53% соответственно), тогда как в Москве и Санкт-Петербурге показатель доверия к этому банку оказался ниже. На втором и третьих местах, как и год назад, оказались ВТБ с 7,3% (8% год назад) и Альфа-банк с 4,5% (4,2% год назад).
В вопросе доверия страховым компаниям впереди конкурентов оказался Росгосстрах - ему доверились 26,4% респондентов. Вторую строчку рейтинга заняло ВТБ страхование (6% против 5,7% в 2015 году), третью - РЕСО-гарантия (5,8% против 5,2% в 2015 году).
Наиболее активно в опросе принимали участие жители России (80% в среднем), в частности Москвы (16% в среднем). В основном это были пользователи 18-24 лет (70% в среднем). Что характер- но, в банковском секторе больше всего голосовали пользователи женского пола (52% женщин), в отличие от страховой сферы (73% мужчин) и сотовых операторов (69% мужчин).
Социологический центр ЦИМЭС специализируется на опросах среди интернет-пользователей, предпочитая в качестве тем наиболее актуальные социально-политические инфоповоды. Респондентами большинства опросов являются жители РФ, реже – жители Украины, Беларуси и других стран бывшего СССР.