Турецкое правительство запретило местным компаниям размещать рекламу в соцсетях, которые не имеют своего представительства в стране. В список попали соцсеть Twitter, фотохостинг Pinterest и приложение для онлайн-трансляций Periscope. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на официальное издание турецких властей Resmi Gazete.
За нарушение рекламодателям грозит крупный штраф. Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, Periscope и TikTok уже были оштрафованы за то, что не назначили своих представителей в срок на сумму около $1,2 млн. Позже Facebook и Instagram подчинились требованиям — компании откроют свои представительства в Турции.
В июле парламент страны принял закон, согласно которому крупные соцсети с числом пользователей более 1 млн обязаны иметь представительство в Турции, при этом его глава должен иметь турецкое гражданство. Это нужно для того, чтобы местные власти могли оперативно удалять сообщения, которые они сочтут оскорбительными и клеветническими, иначе соцсети ждут штрафы и сокращение трафика. Также закон обязывает компании хранить данные пользователей на территории страны.
В России владельцы сайтов также обязаны удалять запрещенную и экстремистскую информацию, соответствующий закон депутаты Госдумы приняли 23 декабря 2020 года. На данный момент ответственности за неисполнение требований в законодательстве нет — позже КоАП дополнят новой статьей. Максимальные штрафы для юридических лиц за повторное нарушение предлагается установить на уровне 8−15 млн руб.