Операторы связи и платного ТВ подготовили поправки ко второму чтению законопроекта об обязательном поставщике телеконтента в интернете, пишет «Коммерсантъ». Документ подписали представители МТС, «Вымпелкома», «МегаФона», «Триколора» и «ЭР-Телекома».
Они выступили против единого поставщика Витрины ТВ", так как не хотят платить за его софт и предоставлять данные о своих клиентах. В качестве альтернативного решения они предложили возможность выбора любого ПО.
Оператор будет получать сигнал телеканала из согласованного источника, а контент будет зашифрован с использованием технологии DRM (Digital Rights Management), отвечающей требованиям вещателей. DRM-решения производят Microsoft, Apple, Google, Adobe, Verimatrix и другие компании. Благодаря этой технологии можно будет сохранить собственные плееры и интегрировать необходимые инструменты. Оператор обязуется встраивать на свои площадки счетчики Mediascope и контролировать наличие рекламных блоков вещателя.
В НМГ же не готовы уступать. Вещателям «критически важно» иметь возможность вставлять рекламу без согласований с онлайн-площадкой, по их словам, «предложение операторов противоречит этой базовой цели». Они указывают на то, что операторы не предложили, как реализовать дополнительные сервисы, например, интерактив и «нелинейную рекламу», а также управление разрешениями на показ контента в отдельном регионе.
Ранее рабочая группа предложила законодательно запретить приоритизацию трафика иностранных видео и музыкальных сервисов, но разрешить операторам связи предоставлять пользователям видео отечественных сервисов на лучшей скорости и повышенного качества.