Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
27.12.2021 в 18:20

Как у «Русских домов» появились QR-коды: кейс Twiga Touch

По заказу Россотрудничества креативное агентство разработало новую айдентику для всех представительств «Русских домов» за рубежом

4

Креативное агентство TWIGA TOUCH разработало новый фирменный стиль для НКО «Русский дом» по заказу Россотрудничества и Общественного совета этого федерального агентства. Подробностями и результатами совместного проекта участники поделились с Sostav.


Задача

Россотрудничество ведёт свою историю с 1925 года, когда было образовано Всесоюзное общество культурной связи с заграницей, а представительства организации находятся в 80 странах мира. В современной России Агентство существует с 2008 года, а в 2020 году с приходом Евгения Примакова-младшего было принято решение переименовать зарубежные отделения в «Русские дома».

И хотя миссия по сохранению идентичности соотечественников, живущих за границей, и формированию привлекательного образа России не перестала быть актуальной, видение за много лет несколько изменилось, появились новые направления. Визуальный образ Агентства перестал отражать внутренние характеристики и те большие изменения, которые внедрялись. Таким образом, главной целью ребрендинга было актуализировать образ России.

Решение

В основу новой айдентики легла концепция QR-кодов как аллегория «окна» в Россию. Для практичности и функциональности в код зашили ссылку на сайт Россотрудничества.

Дмитрий Поликанов, заместитель руководителя Россотрудничества:

Нам показалось важным отразить в логотипе и современную, технологичную Россию, и наши духовные традиции, нашу историю, и открытость миру, и включённость в информационные потоки.

В код также зашита ссылка на сайт Агентства, что делает его ещё и очень практичным, и функциональным. Этот стиль очень привлекателен для зарубежной молодёжи. А общее брендирование, вместо некоторой нынешней разноголосицы, позволит сразу погружать человека в атмосферу «Русского дома», в какой бы стране он в него ни зашёл.

Использование фотографий достопримечательностей, мероприятий и локаций, значимых для русской культуры, стало дополнением к смысловой части логотипа, в которой символически расположена Спасская башня.

Разработка общей визуальной концепции для представительств в разных странах мира также требовала внимания к возможности локализовать все визуальные приёмы для разных языков и особенностей стран.

Цветовые решения базировались на триколоре, но были скорректированы для удобства использования в диджитал. Для поддержки фирменного стиля были созданы иконки и пиктограммы, стилистически наследующие многие элементы логотипа.

Михаил Устинов, креативный директор Twiga Touch:

Необходимость использовать рабочий QR-код определила визуальные приёмы, которые легли в основу фирменного стиля. Модульная сетка обеспечивает читаемость логотипа в разных форматах и на разных носителях, а также делает все материалы единообразными и узнаваемыми. В брендбуке особое внимание мы уделили фотостилю, допустимому к использованию в оформлении и в промоматериалах.

Обновлённый стиль станет частью стратегии Федерального агентства по расширению партнёрской сети и географии гуманитарного сотрудничества, поэтому в качестве нового слогана был выбран «Содействие международному развитию».

Сергей Оганджанян, управляющий директор «Twiga Россия»:

Для агентства большая честь работать с такой структурой, которая ставит своими задачами работу с культурной и социально-экономической международной повесткой и встраиванием России в этот контекст. Тем более приятно, учитывая тот факт, что основатель и президент коммуникационной группы Twiga Александр Оганджанян длительное время работал в МИД, и тем ближе нам то, чем занимается Россотрудничество, и тем больше хотелось внести свою лепту в это развитие.

Состав творческой группы:

Россотрудничество (клиент)

Заместитель руководителя: Дмитрий Поликанов
Советник отдела планирования деятельности Организационно-аналитического управления: Наталья Якимчук
Начальник отдела кино и телевидения Управления культуры: Софья Пахарева

Twiga Touch (агентство)

Управляющий директор: Наталья Мясова
Креативный директор: Михаил Устинов
Арт-директор: Евгений Гусейнов
Дизайнер: Айгуль Ахметзянова
Аккаунт-менеджер: Алексей Матвеев
Стратегический директор Twiga CG: Михаил Елагин
Аккаунт-менеджер Twiga CG: Дарья Домашева

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.