В наше время плейлисты стали одной из важных форм продвижения музыки. Успешность сингла определяет не только попадание в топ-чарты, но и расположение композиции на верхних местах в тематических плейлистах. Сейчас их очень много, но даже это не гарантирует то, что ваша песня, какой бы хорошей она не была, обязательно попадется редактору стримингового сервиса на глаза. А что для этого нужно — Sostav рассказали в UpSound.
Ты (не) просчитаешься
Специально учтите время на работу по продвижению в плейлистах в своем плане продвижения. И да, если его нет, то стоит обязательно сделать.
Работа по составлению питчинга, посевам и другим активностям требует системности. Спонтанность, к сожалению, тут работает не всегда. Помните об этом и заложите перед релизом трека недели три, в течение которых вы сможете провести всю нужную работу.
Ты (не) готов
Представьте себе, что слушатели и редакторы площадки будто бы приходят к вам домой и делают выводы о вас, как о хозяине. Люди все разные, но большинству все же приятнее заходить в чистое жилище — так это работает и с релизом.
Перед выходом композиции полностью упакуйте свои соцсети. Например, в ВК должна быть сделана шапка профиля в айдентике нового сингла, должны быть настроены виджеты и вычищены «мертвые» подписчики.
Ты (не) прогрел
В плейлисты чаще попадают треки, у которых на момент выхода активно набираются прослушивания. А значит нужно сделать так, чтобы к этому времени ваш слушатель точно не пропустил сингл.
Прогревать аудиторию нужно заранее и то, как это делать, требует отдельного большого текста. Вот основные тезисы:
- Анонсируйте трек за две недели до выхода и балуйте в соцсетях подписчиков контентом по теме: например, сниппетами или исполнением композиции в студио.
- Если это фит с каким-то интересным артистом, то предложите слушателям отгадать, кто это будет.
- Расскажите, о чем будет песня и какая история за ней стоит.
- Сделайте вовлекающие штуки: розыгрыш мерча, если у вас уже есть такая возможность, проходку на концерт, шанс услышать работу раньше других. Если аудитория лояльна, то она быстро зацепится за возможность повзаимодействовать с любимым артистом.
Например, мы при маркетинге совместного трека «Руки Вверх!» и Angel «Нам 17» решили организовать челлендж в VK Clips. В итоге получили множество роликов и вовлеченную аудиторию, которую подстегнуло внимание к треку.
Ты (не) напишешь питч
На всякий случай проговорим, мало ли. У вас на руках должен быть готовый трек и обложка. Не файл, подписанный как «Финал Ver 1 финальная», а 100% готовая песня. Это же касается изображения. Более того, трек уже должен быть отгружен на нужную дату.
Теперь главные особенности хорошего питча для трека.
- Текст не должен превышать 1000 знаков с пробелами. У редактора очень много заявок, поэтому он не будет читать полотна текста.
- Пожалуйста, не пишите в тексте «100% хит» или «Вы упустите гения!» Вся информация должна быть по делу.
- Укажите жанр или направление музыки. Понятно, что сейчас это размывается, но всегда есть какой-то доминирующий звук.
- Укажите настроение вашей композиции: баллада, агрессивный протест, русский лирический пост-панк для прогулки.
- Не описывайте композицию слишком витиевато. Это всех бесит. Фраза «Звук синтезатора похож на рассыпающийся дождь, что подчеркивает раненую душу автора» не даст понять, что представляет собой ваш трек.
- Можно дать конкретный список референсов. Например, песня похожа на сегодняшнее творчество Machine Gun Kelly, Blink-182 и Green Day.
- Не стесняйтесь писать о ваших прошлых заслугах. Если какие-то композиции до этого попадали в чарты или плейлисты, то это будет хорошим бонусом для финального решения редактора.
- То же самое и про особенности. Смогли записать какой-то необычный инструмент? Сделали трек, полностью состоящий из вокальных семплов? Отлично, укажите.
- Напишите свои контакты.
Хорошо составленный питч может «купить» редактора, даже если материал не совсем зайдет его уху. Человек видит: да, музыкант поработал над составлением полной картины о своем творчестве, а значит увлеченно подходит к процессу.
Важно! Возможно вам в личку будут приходить сообщения от ребят, которые предложат за деньги 100% попадание в чарты или нужный вам плейлист. Сразу баним и сообщаем администрации о спаме. Это всегда развод от мошенников, поберегите деньги.
Ты (не) готов питчить
Так, все на руках — куда писать? В этом материале мы делаем упор на отечественные стриминговые площадки, поэтому укажем ссылки на формы в них.
«Яндекс Музыка»
По этой ссылке вы можете увидеть питчинг в «Яндекс Музыке». Форма здесь требует информацию, которую мы уже собрали выше: кто вы, что за трек, в чем особенности и так далее. Но в «Яндекс Музыке» достаточно много возможностей по попаданию в плейлисты. Ниже представлены рекомендации от самой платформы, и касаются они в первую очередь важной штуки от стриминга — «Моей волны». Это адаптивный плейлист, который формируется у пользователей алгоритмически. Но в случае, если ваша композиция будет чаще мелькать в сервисе, выше шанс, что «Яндекс» предложит его послушать кому-то подходящему.
- Вы заполнили форму для питчинга.
- Зарегистрировались в сервисе BandLink — партнер «Яндекса» — и сделали ссылку с пресейвом композиции.
- Опубликовали ее в своих соцсетях, чтобы слушатель подписался на форму и ждал выхода трека.
- Предложили лайкнуть свою страницу в «Яндекс Музыке», так как лайки показывают, насколько аудитория заинтересована в релизе.
- В час X все побежали слушать композицию в стриминге.
- Платформа видит, что людям интересно ваше творчество и теперь трек может попасть в «Мою волну».
Также ваш трек может залететь в «Искру». Это плейлист для молодых исполнителей, который составляют уже редакторы «Яндекса», но на основе данных из «Моей волны». Искру сейчас активно продвигают, и трек в нем очень поможет найти музыканту новых слушателей.
Мы сами используем форму пресейва от BandLink в своей работе. И когда занимались продвижением треков и альбома от L'ONE, то использовали ссылку этого сервиса.
«VK Музыка»
По этой ссылке вы можете увидеть питчинг в «VK Музыка». Тут тоже все привычно и понятно: что, как и где. Когда трек попадет в плейлист, то его легко можно будет увидеть, кликнув на карточку артиста. Это же можно посмотреть в «VK Студии». Инструмент пока в бете, но работает для всех, у кого есть карточка артиста.
«Вконтакте» удобен еще и тем, что там есть не только инструменты по питчингу.
Посевы «Вконтакте» — это будто бы что-то из 2016-го. Однако с учетом нынешней ситуации инструмент для продвижения работает с новой силой. Так что внимательно ищите в «Вконтакте» сообщества, которые подойдут вам по жанру.
Способа два. В первом случае можно напрямую связаться с админом интересующего вас паблика и договориться о размещении публикации с треком. Процесс достаточно кропотливый, даже муторный. Плюс еще надо будет отследить, что все вышло вовремя и в нужном вам виде.
Второй способ — найти тематические сообщества на маркет-платформе ВК. Делается быстро, цена фиксированная, статистика более прозрачная. Однако и пользователь может не обратить внимание на пост, если на нем будет стоять пометка «Реклама».
Как выбрать нужные сообщества ВК:
- Вбейте в поиске нужный жанр, название близкой субкультуры, если она есть.
- Обязательно посмотрите активность в паблике. Если подписчиков много, а лайков и просмотров на постах мало, то сразу скипайте такой вариант. Либо накрученные боты, либо паблик давно умер.
- Посмотрите, что творится в комментах. Сообщения от ботов сразу видно, там будут одни эмодзи или стикеры. Либо сообщения из одного-двух слов.
Другой важный способ посева — пользовательские плейлисты ВК. У них просто огромная органическая аудитория. Но есть нюанс: нужно долго искать подходящие по тематике. И сделать это будет не всегда просто. Однако можно вбить название жанра или подходящие ключевые слова и сервис выдаст вам что-то подходящее по вкусу.
Далее спишитесь с владельцем плейлиста, и он может за небольшую сумму включить ваш трек в подборку, когда он выйдет. Да, так делают, и это работает.
«Звук»
По этой ссылке вы можете увидеть питчинг стриминга от «Сбера» — в «Звуке». Делается в отдельном приложении «Студио». По сути профиль для аналитики артиста, но тут он нас интересует как инструмент для продвижения в плейлистах.
Сервис еще свежий, но в нем уже можно сделать питчинг релиза и рассчитывать на попадание в редакционный плейлист.
Ты (не) забыл о последующих этапах
Не забывайте напоминать о треке после его релиза. Да, реальность такова, что с большей вероятностью в плейлисты композиция попадает в первые дни выхода. Однако это не аксиома. Сделайте акустический кавер, опубликуйте реакцию от фаната, выложите мем с текстом песни оттуда. То есть все, что может привлечь внимание к композиции и добавить ей прослушиваний.
Трек (не) попал в плейлист
Если так произошло — не отчаивайтесь. По чесноку, попадание композиции в плейлист не гарантирует моментальный взлет артиста и абсолютную победу над хейтерами. Это лишь этап, у вас есть право на ошибку. Не получилось в первый раз? Работайте по схеме и все сработает в следующий.