По итогам второго квартала 2023 года рекламные расходы у блогеров-индивидуальных предпринимателей увеличились на 41% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает РБК со ссылкой на данные сервиса для автоматизации работы с фрилансерами и блогерами Solar Staff.
Это касается ведущих блогеров, чей заработок составлял в апреле-июне 182 тыс. руб. Количество блогеров-предпринимателей относительно небольшое — 26% от общего количества, но их доля растёт. В апреле-июне их стало больше на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, утверждают в Solar Staff (абсолютные цифры не приводятся).
Самозанятые инфлюенсеры также нарастили прибыль. Они стали зарабатывать в месяц на 22% больше, чем в 2022 году — 48,5 тыс. руб. в месяц. Блогеры-физлица увеличили свой ежемесячный доход на 27% до 14,5 тыс. руб. в месяц. По словам аналитиков, последних 93% от общей массы.
В Solar Staff рост доходов блогеров связывают с тем, что бренды стали больше вкладывать на продвижение именно в этот канал. «Бюджеты компаний, которые раньше тратились на перформанс и таргетинг, перераспределяются на инфлюенсеров», — отмечают аналитики.
В компании также подчеркнули, что рост расходов на рекламу с инфлюенсерами происходит параллельно подготовке участников рынка к введению штрафов за отсутствие маркировки рекламы.
«Были опасения, что эти изменения отпугнут компании из-за сложности процесса отчётности», — сказали в Solar Staff.
Основатель блогерского агентства Hype Agency Григорий Зорин считает, что рост доходов блогеров связан с увеличением числа рекламных запросов и непосредственно количества рекламных интеграций. На интерес к работе с блогерами повлияло и отключение монетизации в YouTube и в Instagram* (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России).
По словам исполнительного директора NMi Group Ирины Михеевой, распределяются рекламные доходы неравномерно, наибольший рост зафиксирован у известных блогеров на YouTube. Это, по словам Михеевой, является прямым следствием отключения монетизации видеохостинга.
Основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев сказал изданию, что рынок рекламы уже стабилизировался и адаптировался к новым реалиями после ухода зарубежных брендов.
«Сформировался пул новых рекламодателей, среди которых и российские, и локализовавшиеся европейские бренды. Причем у локализовавшихся компаний маркетинговые бюджеты возросли по сравнению с предыдущим годом, так как им необходимо заявить о себе рынку», — отметил он.
Также Хлуднев отметил, что компании перестали бояться работать с запрещёнными в России иностранными соцсетями и даже уже маркируют рекламу на этих платформах, как того требует закон.
Доходы российских блогеров также росли и в первом квартале текущего года. Так, физлица (до 95% всех русскоязычных блогеров) зарабатывали за месяц в среднем 15,8 тыс. руб. Ежемесячный доход таких инфлюенсеров год к году вырос более чем на 27%