Digital-агентство Adventum и ассоциация «Благополучие животных» провели акцию в помощь приютским собакам: #гречкашеринг. Основная идея проекта: делиться запасами гречи и других круп с теми, кто в этом нуждается — животными из приютов. К участию присоединились Mars, Purina и гипермаркеты «Глобус».
Почему появилась акция?
В связи с введением карантина многие некоммерческие организации оказались в сложной ситуации: помощь извне практически прекратилась. Те, кто раньше приезжал, чтобы помочь или привезти что-то, остаются дома. Но приютам для собак нужны средства для закупки кормов или крупы, которые раньше люди привозили сами.
Маруся Лежнева, директор Ассоциации «Благополучие животных»:
С середины марта в изоляции оказались не только люди: в ней остались и тысячи собак в приютах. Если раньше их навещали волонтеры — гладили, играли, приносили корм — с введением режима самоизоляции, конечно, это стало невозможно. Казалось бы: еда, которой делились раньше, у всех есть, скупленная, хранится на полках наших кухонь, — но привезти ее собакам никто не может физически. С этой проблемой мы и пришли к Adventum.
Решение пришло из реальной жизни: многие закупились продуктами впрок — в том числе гречкой, рисом и другими крупами. При этом мало кто употребляет гречу в таких количествах, чтобы запасы быстро пустели. Так и появилась идея: поделись тем, чего у тебя достаточно, с теми, кто запасов сделать не успел — с приютскими собаками.
Реализация
Главной задачей было найти ту идею, реализация которой позволит собрать крупы для собак, помочь людям сделать доброе дело и при этом не нагнетать обстановку. В качестве помощи был выбран нестандартный способ — не деньги, а греча, поскольку это наиболее питательная крупа для собак.
Механика: написать координатору и передать свои запасы гречки или других круп с помощью бесконтактной доставки.
Идея перекликается с глобальным движением — фудшеринг, которое позволяет одним людям избавиться от излишков продуктов и отдать их тем, кто нуждается в еде. Но если фудшеринг подразумевает обмен разными продуктами между людьми, то здесь помощь исходит от людей — животным. Проект решили назвать #гречкашеринг, ведь именно греча стала символом карантина и подходит для корма собакам.
Кира Самойленко, креативный директор Adventum :
Да, ирония действительно легла в основу решения. И для нас #ГРЕЧКАШЕРИНГ — это не просто хештег или название акции. Это слово, которое сломало барьер: что добро — это про грусть, а «добрые поступки» — обязательно что-то тяжелое и серьезное. На самом деле, чтобы помочь, достаточно просто пошерить эту, ставшую уже смешной за время самоизоляции, гречу.
Результаты
Акция #гречкашеринг была запущена 29 апреля. За месяц было собрано:
- 19 тонн круп и кормов;
- 627 613 рублей;
- накормлено 4500 тысячи собак из приютов.
Об акции рассказали крупнейшие средства массовой информации: ТАСС, Телеканал «Россия», НТВ, Meduza, The-Village, «НОЖ», Москвич Mag, «Комсомольская Правда».
Изначально акция распространялась на Москву и Московскую область, но инициативу поддержали и локальные приюты в других регионах.