Московский УФАС заподозрил журналиста Алексея Пивоварова в нарушении «Закона о рекламе», сообщается на сайте ведомства. По версии представителей надзорного органа, он рекламировал алкогольную продукцию в одном из выпусков на YouTube-канале «Редакция».
По версии представителей УФАС, которую они сейчас проверяют, Пивоваров рекламировал магазин алкогольной продукции SimpleWine. В июньском выпуске «Кто и как борется за женские права в России» вышел материал с пометкой «На правах рекламы», в котором консультант магазина помогает журналисту подобрать вино для «небольшого семейного вечера» с упоминанием и рекомендациями двух конкретных марок.
В описании к ролику указывался сайт SimpleWine, информация о скидках до 20% до 31 июля, а также промокод и ссылка на скачивание QR-кода к ним. Реклама нарушает закон, как полагает ведомство, в котором прямо оговаривается, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5% и более за пределами пунктов розничных продаж алкоголя запрещена. Кроме того, реклама алкоголя запрещена в интернете в целом.
Московское УФАС России:
Для начала разбирательства Московское УФАС России направило запросы о предоставлении информации в группу компаний Simple, канал «Редакция» и рекламное агентство Carrot Blogging Agency. Контакт агентства с пометкой «по вопросам рекламы» был указан в описании YouTube-канала «Редакция». В настоящее время на запрос ответило лишь Simple, которое заявило, что компания не заключала никаких договоров на распространение спорной рекламы с блогером и журналистом Алексеем Пивоваровым. Достоверность этой информации проверяется. Однако при этом в Simple подтвердили, что спорная реклама снята именно Алексеем Пивоваровым на территории винотеки SimpleWine. Сам журналист уклоняется от предоставления информации в антимонопольный орган, за что согласно КоАП РФ ему грозит административный штраф.
На данный момент ведомство считает, что участие Алексея Пивоварова в создании и распространении рекламы алкоголя представляется безусловным.
Российская пивная отрасль нуждается в смягчении ограничений на рекламу своей продукции, об этом недавно заявил начальник контрольно-финансового управления Федеральной антимонопольной службы России Владимир Мишеловин, выступая на Форуме пивоваров, посвящённом 20-летию создания Союза российских пивоваров.