Харьковские дизайнеры Сергей Мишакин и Татьяна Борзунова из 3Z Studio разработали логотип, посвящённый Второй мировой войне. «Непраздничный» символ призван напомнить о погибших в бою. С такой инициативой выступил гендиректор Национальной телекомпании Украины Зураб Аласания, который считает 9 мая днем памяти и скорби, а не праздником победы.
«Праздновать брутальные вещи не очень хорошо - для моральности, для нравственности, для человечности. Тем более что в последнее время Россия стала использовать это как элемент пропаганды», - объяснил он порталу «Медиапорт».
Идею подал историк, директор Института Национальной памяти Владимир Вятрович. Он предложил сместить привычные акценты. Прежде всего, напомнить о Второй мировой войне, а не только о Великой Отечественной.
Мишакин с этим согласен: «Для Украины война началась в 1939 году, а не в 1941-м». Креатор разработал логотип за два дня. За основу взял европейский символ памяти жертв войны - красный мак.
«Мы хотели усилить это и найти графически простое решение. Логотип сделан из четырёх кругов в определённых пропорциях. Каждый из кругов прозрачный, они накладываются друг на друга. То, что мы хотели, - приблизить это к образу пулевого отверстия, от которого расплывается кровь», - говорит автор.
Рисунок дополняет датировка Второй мировой войны и надпись: «Никогда больше». Эти слова инициатор нового символа и дизайнер трактуют одинаково: чтобы война больше никогда не повторилась. «Красный мак» ляжет в основу роликов, которые будут транслироваться с 8 по 10 мая на «Первом Национальном».