Поставки носимых устройств в четвёртом квартале 2022 года снизились на 18% до 50 млн штук, говорится в исследовании аналитической компании Canalys. Это первое двузначное снижение для рынка в обычно устойчивом с учётом сезонных колебаний квартале.
Категория многофункциональных часов упала на 17%, фитнес-браслеты с базовой функциональностью также испытали девятое подряд снижение на 43%, а умные часы, не допускающие установки сторонних приложений, выросли только на 3%.
В четвёртом квартале поставщики по всем направлениям ощутили влияние сложной макроэкономической ситуации. Apple, лидер в категории умных часов и в целом на рынке носимых устройств, потеряла 17%. Это связано с возвращением компании к своему обычному графику поставок.
Google поднялась на второе место, несмотря на падение на 25% из-за сокращения поставок Fitbit. Его удалось смягчить за счёт выпуска многофункциональных часов Pixel Watch, которые обеспечили рост в этой категории на 16%.
Наибольший спад ощутили Xiaomi, Huawei и Samsung. Samsung опустилась на пятое место — её линия роста резко оборвалась в четвертом квартале со снижением на 35%. Это связано с сокращениями дивидендов от перехода на WearOS. Несмотря на снижение ежеквартальных поставок умных часов, Apple, Samsung и Huawei сохранили ежегодный рост, что способствовало умеренному увеличению продаж этой категории в 2022 году.
В целом за 2022 год продажи многофункциональных часов выросли на 3%, умных часов — на 21%, а фитнес-браслетов — на 39%. Однако весь рынок носимых устройств сократился на 5%.
По прогнозам аналитиков, в 2023 году рынок носимых устройств вырастет на скромные 2%; умные часы — на 6%, а многофункциональные — на 8%.