UPD. В пресс-службе Unilever в России пояснили Sostav, что позиция компании относительно деятельности в стране не изменилась. Предприятия Unilever в Омске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Туле продолжают свою работу, а российские офисы — операционную деятельность.
Британская корпорация Unilever (бренды Dove, Axe, Rexona, «Чистая линия», «Чёрный жемчуг» «Лесной бальзам», Domestos, Cif и другие) заявила о риске прекращения деятельности в России. Об этом сообщается в годовом финансовом отчёте компании.
«Мы продолжим пересматривать и публиковать информацию о финансовых последствиях от конфликта. Хотя потенциальные негативные последствия остаются неопределёнными, есть риск того, что деятельность в России будет невозможно продолжать, что приведёт к потере объёма продаж и прибыли, списанию стоимости активов», — говорится в документе.
В компании отметили, что в российских структурах Unilever работают более 3 тыс. человек. В 2022 году доля бизнеса в России в обороте группы составила 1,4%, а в чистой прибыли группы — 2%. По состоянию на 31 декабря прошлого года, размер активов в стране составлял около €900 млн, включая четыре предприятия.
По итогам 2022 года Unilever увеличила чистую прибыль на 26%, до €7,6 млрд, по сравнению с €6,1 млрд в 2021 году. Оборот компании вырос на 14,5%, до €60 млрд. Инвестиции в бренд и маркетинг увеличились на €0,5 млрд при неизменном обменном курсе.
В прошлом году Unilever зафиксировала рост продаж во всех категориях выпускаемой продукции. Выручка от продаж косметики увеличилась на 20,8%, в сегменте товаров личной гигиены показатель вырос на 15,9%, товаров для дома — на 17,3%, продуктов питания — на 6,1%. Выручка от продажи мороженого, которое выделено в отдельный сегмент, увеличилась на 14,8%.
Отчётность за 2022 год включает списания на сумму €42 млн, связанные с активами в России и на Украине.
Комментарий пресс-службы Unilever в России:
Позиция Unilever в России не изменилась. Предприятия Unilever в Омске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Туле продолжают свою работу, а офисы — операционную деятельность в стране, обеспечивая присутствие брендов в точках продаж. Приоритетом компании остаётся обеспечение высокого качества и доступности своих товаров для российских потребителей.
По словам главы Unilever Алана Джоупа, компания «провела год уверенного роста выручки в сложных макроэкономических условиях».
Ранее стало известно, что Джоуп покинет Unilever в 2023 году. С 1 июля корпорацию возглавит Хайн Шумахер, который с 2018 года руководил деятельностью нидерландского производителя молочной продукции FrieslandCampina.