Британская Unilever получила одобрение подкомиссии правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями на продажу российского бизнеса. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источник, «осведомленный о деталях процесса». Информацию подтвердил федеральный чиновник.
По словам одного из собеседников издания, власти в конце августа одобрили сделку, после завершения которой Unilever покинет рынок России. Стоимость российского бизнеса британской корпорации оценивается в 35−40 млрд руб. с учетом дисконта.
Как говорит источник РБК, покупатель на российские активы «определен, но не назван». Другие детали он не раскрыл. В пресс-службе правительства РФ вопросы перенаправили в Минфин.
Ранее в августе продажу российского ООО «Юнилевер Русь» одобрила и Федеральная антимонопольная служба. На юрлицо записаны бренды компании, сказал источник. Основной вид деятельности подразделения — производство мороженого. Ему принадлежат права на марки «Магнат» и «Инмарко», а также бренды косметики «Чистая линия», «Бархатные ручки», «Черный жемчуг» и другие.
В июне этого года Unilever запустила процесс русификации названий международных брендов, производимых в России. Компания регистрирует несколько товарных знаков с наименованиями на кириллице и логотипами. В частности, были поданы заявки на названия «Доместос», «Сиф», «Дав», «Рексона», «Корнетто».
В России Unilever работает с 1991 года. Компания выпускает пищевую продукцию, косметику и бытовую химию. В портфеле корпорации такие бренды, как Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко», Dove, «Бархатные ручки», «Чистая линия», «Черный жемчуг», «Лесной бальзам», Domestos, Axe, Rexona.
В 2023 году Unilever предупредила о риске прекращения деятельности в России, однако уходить с рынка страны компания не хотела, искала способы продолжить работу. Выручка ООО «Юнилевер Русь» по итогам прошлого года выросла на 4,9% (с 59,1 до 62 млрд руб.), чистая прибыль упала на 47,5% (с 9,3 до 4,9 млрд руб.).