Unilever сократит около 1,5 тыс. руководящих постов по всему миру. Компания планирует уволить 15% старших менеджеров и 5% управляющих более низкого ранга. Сокращения при этом не коснутся заводов, сообщает Unilever на своём сайте.
Также FMCG-гигант поменяет свою структуру: в компании появятся пять отдельных бизнес-групп, посвящённых отдельным сегментам рынка: красота и благополучие, уход за телом, товары для дома, продукты питания и мороженое. Группы будут сами отвечать и отчитываться за свою стратегию, рост и прибыль. Для каждой группы назначены президенты из числа топ-менеджеров Unilever. Изменения вступят в силу с 1 апреля этого года.
В настоящее время на компанию давят инвесторы в связи со снижением стоимости акций. В частности, глава Fundsmith, входящей в топ-10 инвесторов Unilever, Терри Смит объявил компанию в «одержимости» идеей устойчивого развития. Его не устроила недостаточная прибыль, которую производитель товаров повседневного спроса принёс Fundsmith. Смит считает, что компания действует в ущерб основам бизнеса.
В октябре прошлого года генеральный директор Unilever Алан Джоуп сообщил, что несмотря на «беспрецедентную» инфляцию и рост издержек на сырьё и логистику корпорация вложит €7 млрд в развитие своих брендов в 2022 году. Средства, которые компания планирует вложить в рекламу и маркетинг примерно сопоставимы с уровнем инвестирования в 2020 году, но на €122 млн больше, чем в 2019-м.