Sostav.ru
29.05.2023 в 18:05

Продажи лекарств в интернете упали на 9% в 2023 году

Однако эксперты прогнозируют рост показателя

1

За четыре месяца текущего года объём онлайн-продаж лекарств упал на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 69,9 млрд руб., говорится в обзоре аналитической компании DSM Group.

Снижение онлайн-продаж зафиксировано впервые минимум за четыре года. С января по апрель 2020 года через интернет было продано препаратов на 31 млрд руб., в первые четыре месяца 2021 года — на 40,2 млрд руб., а за аналогичный период 2023 года — на 76,9 млрд руб.

Снижение объемов реализации лекарств онлайн в этом году подтверждают и представители фармрынка. К примеру, у маркетплейса «Здравсити» интернет-продажи с января по апрель упали на 7% до 5,2 млрд руб., сообщил «Ведомостям» гендиректор компании Борис Попов. Представитель другого маркетплейса «Ютека» также сообщает о снижении объёмов продаж в целом на рынке, но не уточняет цифры, отмечая лишь увеличение онлайн-продаж на 67% за счёт подключения большего числа аптек.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк называет причиной тренда высокие продажи препаратов в прошлом году, когда потребители в большом количестве скупали разного вида лекарства про запас, боясь ухода с рынка тех или иных вендоров.

Несмотря на сегодняшние показатели, представители рынка ожидают роста продаж до конца 2023 года. Попов указывает, что некоторые препараты подешевели по сравнению с прошлым годом. Например, средняя стоимость российских противовирусных лекарств в период с января по апрель упала на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Также на увеличение продаж лекарств интернете может повлиять легализация доставки рецептурных препаратов, сказал генеральный директор рязанской аптечной сети «Аптека фарма» Александр Миронов. Он ожидает, что в ходе эксперимента, который начался с 1 марта в Москве, этот показатель вырастет на 2−3% в первый год и на 4−5% во второй.

Шуляк придерживается иного мнения. Он считает, что на развитие процесса доставки рецептурных препаратов понадобится несколько лет, а потому роста в ближайшее время ожидать нельзя.

С ним согласен директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. Он отметил, что пилотный проект по сути так и не заработал, поскольку «нормальную продажу рецептурного ассортимента не разрешили».

Однако, у покупателей меняется потребительская модель, заказывать товары онлайн предпочитает всё больше населения, отмечает представитель «Аптеки 25».

По данным DSM Group, доля онлайн-продаж по итогам января-апреля 2023 году составила 12,3% против 11,9% годом ранее. Также на рынок приходит много инвесторов, появляются новые компаний, а действующие повышают эффективность, что положительно скажется на росте онлайн-продаж, отмечают эксперты.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.