Иллюстрация Depositphotos
Число транснациональных компаний, которые пересматривают свои расходы на рекламу и маркетинг, в последнее время расширилось. В их числе оказались и такие FMCG-гиганты, как P&G и Unilever. Экперты расходятся во мнении, как режим рекламной экономии скажется на продажах мировых лидеров потребительского сектора. А никак, отвечает крупнейший в мире производитель алкоголя Diageo, который сократил затраты на рекламу в прошлом году.
Согласно отчетности, которую компания представила 28 января, маркетинговые траты компании на продвижение брендов за год сократились на 5% по сравнению с 2014 года и составили 822 млн фунтов стерлингов. Несмотря на это, компании удалось не только сохранить темпы продаж продукции, но и увеличить их на 1,8%.
В компании отмечают, что добиться увеличения продаж при сокращении рекламных расходов удалось благодаря пересмотру маркетинговой стратегии. В первую очередь в Diageo перераспределили бюджеты в пользу наиболее популярных брендов. Это позволило компании сократить траты на рекламу тех брендов, которые пользуются меньшим интересом у потребителя, и сделать ставку на лидеров продаж .
Также компания сократила расходы на медийку на 3% от общих маркетинговых затрат (до 38 млн фунтов в каждом регионе), а также пересмотрела медиа бюджеты в Северной Америке, Европе, Бразилии, Мексике и Австралии.
"Мы работаем над повышением эффективности расходов на продвижение товаров в точках продаж, а также стали более жестко и требовательно контролировать производственные затраты и выплаты агентского вознаграждения", - прокомментировала результаты финансовый директор Diageo, Кэти Микеллс.
В 2016 году маркетинговая стратегия останется прежней - компания будет увеличивать расходы на продвижение лидеров продаж за счет урезание рекламных бюджетов других категорий. Основные рекламные бюджеты пойдут на продвижение главных драйверов, среди которых водочный бренд Smirnoff, пивной бренд Guinness и бренд виски Johnnie Walker. При этом бюджет на продвижение Johnnie Walker, который в прошлом году пережил смену рекламной концепции и логотипа, за переделами Китая был увеличен на 2%.
По итогам 2015 года прибыль компании сократилась до 400 млн фунтов стерлингов, в первую очередь за счет продажи винных брендов. Что касается России, то продажи Diageo по данным на 31 декабря 2015 года сократились на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. При этом выручка в России выросла на 20%, за счет повышения цен.