За первые шесть месяцев этого года количество утечек данных из российских интернет-магазинов выросло на 158% год к году, до 80 инцидентов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на статистику InfoWatch.
Число утечек данных в торговых организациях увеличилось в январе-июне более чем на 70% в годовом выражении, до 128.
За отчётный период на базы данных компаний, работающих в сферах торговли и электронной коммерции, пришлось 21% от всех объявлений на теневых ресурсах. Хакеры атакуют онлайн-магазины, так как они защищены хуже, чем банки или IT-компании. Кроме того, e-commerce подразумевает непрерывное совершение транзакций и огромный оборот денег. Маркетплейсы и сайты онлайн-магазинов всегда доступны в интернете, злоумышленники могут постоянно изучать их и искать уязвимые места.
Эксперты говорят, что активное развитие электронной коммерции ставит под удар персональные данные россиян. Утёкшая информация подогревает мошеннические схемы и может использоваться в назойливых рекламных рассылках.
Ранее стало известно, что в России за полгода утекло в сеть около 1 млрд строк персональных данных.