В прошлом году утечки баз данных больше всего коснулись компаний сферы доставки (34%) и ритейла (14%). Всего зафиксировано 168 значимых публикаций баз данных российских компаний, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу «Лаборатории Касперского» (ЛК).
«Всего было опубликовано более 2 млрд записей. Это почти 300 млн пользовательских данных, из которых 16% — около 48 млн строк — содержали пароли», — подчеркнули в компании.
«Значимой» эксперты ЛК считают утечку, в результате которой было скомпрометировано более 5 тыс. строк пользовательских данных, либо получившую резонанс в средствах массовой информации.
По данным ЛК, 64% пользовательских данных были скомпрометированы в результате атак на крупный бизнес.
«Лидеры по объёму утекшей информации, заявленной в сообщениях на специализированных площадках, — сферы доставки (34%) и ритейла (14%). В топ-10 по количеству опубликованных пользовательских данных вошли по две утечки компаний из этих отраслей. При этом чаще всего компрометация данных также происходила в организациях сферы ритейла — их доля составила 26% от общего числа компаний, которые столкнулись с этой проблемой в 2022 году», — пояснили в ЛК.
В компании полагают, что в открытый доступ попадают данные как пользователей, так и сотрудников. При этом доступной становится не только рабочая информация, включая должность и электронную почту, но и личные данные, в том числе номер мобильного телефона и финансовые сведения.
В 2023 году в Kaspersky Digital Footprint Intelligence ожидают роста количество утечек данных на 20%. «При этом велика вероятность, что злоумышленники продолжат обращать внимание на сферу ритейла, которая исторически хранит колоссальные объёмы информации», — указывает аналитик Kaspersky Digital Footprint Intelligence Игорь Фиц.
В январе 2023 года решения «Лаборатории Касперского» заблокировали 151 тыс. попыток перехода российских пользователей на фишинговые ресурсы, мимикрирующие под Telegram. Это в 37 раз больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.