За год продажи всех устройств на российском рынке выросли на 200%, а в деньгах рост составил 130%, говорится в исследовании объединенной сети Связной | Евросеть. Наиболее популярным сегментом оказались фитнес-трекеры, их продажи в 2017 году составляли 47,5%, а в 2018 выросли до 52%. Всего в 2018 году в России было продано 2,5 млн носимых устройств.
Еще одна категория, в которой наблюдается устойчивый рост — это локаторы, которых вместо 16,6% в 2017 году в 2018 году было куплено 19% от общего объема носимых устройств. Всего же в нашей стране продано 690 тысяч «умных часов», общая стоимость которых составила 12,9 млрд рублей.
Как показывает статистика, рынок фитнес-трекеров в штуках увеличился на 228%, локаторов на 243%, а «умных часов» на 140%.
Давид Борзилов, вице-президент по продажам Связной | Евросеть:
Опережающие темпы роста фитнес-трекеров связаны с их невысокой стоимостью в сравнении с умными часами, а также функционалом, заточенным под конкретные потребности пользователя. Если раньше эти устройства могли измерять только пульс человека и количество пройденных им шагов, то сейчас могут посчитать количество сжигаемых калорий, анализировать человеческий сон. В случае, когда пользователю нужен более широкий функционал, нежели оценка физического состояния человека, его выбор падает на умные часы. Кроме того, мы видим, что также растут продажи локаторов, в частности, детских. Такие устройства помогают родителям в любой момент увидеть местоположение своего ребёнка и при необходимости связаться с ним.