Фото: РИА Новости
В Госдуму внесён законопроект, которым предлагается запретить показ рекламы во время телетрансляции фильмов без разрешения правообладателей. Однако даже при получении такого разрешения, депутатская инициатива главы парламентского комитета по культуре Станислава Говорухина предусматривает ограничение показа рекламы во время кинотрансляций до 2 минут.
Как сообщает РИА Новости, законопроект предполагает внесение поправок в ФЗ "О государственный поддержке кинематографии" и "О рекламе". В случае принятия документа, рекламу без согласия обладателей прав на кинопродукцию можно будет распространять только перед или после показа фильмов.
Вместе с ограничением размещения рекламы во время кинопоказа на телеканалах, Говорухин предложил запретить ускоренное воспроизведение титров. По его мнению, промотка титров, их демонстрация в режиме "полиэкрана", а также их полное отсутствие – проблема в области показа фильмов.
"В результате у зрителей отсутствует возможность получить информацию о том, какие актеры снимались в кинофильме, кто участвовал в создании музыкального сопровождения к кинофильму и другую информацию о кинофильме", - утверждает депутат.
Говорухин также заявил о нарушении авторских прав при воспроизведении музыкальных произведений во время титров. По его словам, правообладатели не получают за это вознаграждение, предусмотренное Гражданским кодексом.
"Для решения указанной проблемы законопроектом предлагается дать право телеканалам сокращать заключительные титры только в порядке установленном, федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии, а в случае наложения музыкального сопровождения на титры кинофильма — только при наличии согласия автора музыкального произведения", - указывается в пояснительной записке к законопроекту.