В Госдуму внесен законопроект, который вводит ограничения для рекламы услуг по банкротству. Изменения касаются закона «О рекламе».
Предлагается прописать в законе, что реклама не должна гарантировать освобождение от исполнения денежных обязательств и содержать утверждения о возможности не платить по долгам или соответствующие призывы.
При этом в ней должно быть указание, что процедура банкротства влечет негативные последствия, в том числе ограничение в правах. В радиорекламе эта информация должна звучать не менее трех секунд, в рекламе по ТВ — не менее 10% экрана, а в других формах рекламы — 10% рекламного пространства.
По словам авторов инициативы, принятие законопроекта позволит защитить россиян от возможных злоупотреблений при рекламе банкротства, а также дополнительных финансовых и имущественных рисков. Речь идет об организациях, которые ведут агрессивные рекламные кампании и предоставляют неполную или недостоверную информацию об условиях банкротства.
Ранее в Госдуму был внесен похожий законопроект, запрещающий рекламу о «списании долгов» и «освобождении от финансовых обязательств» в рамках процедуры внесудебного банкротства.