В Госдуму внесён законопроект о размещении рекламы отечественного вина на билбордах вдоль южных дорог. Его рассмотрят в первом чтении в ближайшее время, сообщает «Парламентская газета».
Документ разработан группой депутатов во главе с вице-спикером Госдумы Алексеем Гордеевым. Он предлагает возможность установки билбордов с рекламой напитка в регионах, где производят вино. Такое решение позволит увеличить узнаваемость российских вин и поддержит отечественных производителей, а также будет способствовать развитию сельского туризма.
Ставить билборды с рекламой предлагают не чаще чем через каждые три километра. На них производители смогут рассказать не только о вине, но и о достижениях в отрасли в целом, а также разместить описание своего винодельческого хозяйства.
Первый зампред Комитета Совета Федерации по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин полагает, что нововведения позволят создать комфортные условия как для виноделов, так и для туристов. «Необходимо поддержать отечественных производителей, продвигать наши бренды, чтобы люди предпочитали российские вина», — сказал он, добавив, что такая реклама — это распространенная мировая практика, которую используют, например, в Испании, Италии, Франции.
Кроме того, депутаты предлагают отменить требование о раздельной выкладке вин, согласно которому продавцы обязаны отдельно выставлять на прилавки вино и коньяк, произведенные до и после вступления в силу закона об обороте винодельческой продукции. Такой законопроект Госдума планирует рассмотреть во втором чтении на пленарном заседании 13 декабря.
Ранее депутаты выступили с предложением разрешить устанавливать в Санкт-Петербурге билборды с рекламой крымских вин. По их мнению, инициатива позволит увеличить продажи и поддержать рекламную отрасль.