На рассмотрение Госдумы направлен законопроект, которым предлагается признать сайты с рекламой табачной продукции запрещенной к распространению информацией. Авторы инициативы считают, что принятие документа может привести к снижению потребления табака и к уменьшению использования курительных изделий. Документ опубликован на сайте нижней палаты парламента.
Авторы инициативы — депутаты от ЛДПР. В пояснительной записке отмечается, что законопроект направлен на регулирование досудебного порядка ограничения доступа к площадкам, содержащим информацию о табаке, табачной и никотинсодержащей продукции, табачных изделиях, сигаретной бумаге, а также кальянах, системах нагревания табака и курительных смесей. Так, сайты с такими материалами предлагается включать в единый реестр запрещенной в РФ информации.
Рекламу такой продукции также предлагается считать недопустимой. Соответствующее изменение вносится в закон «О рекламе».
Депутаты пояснили, что, по данным ВОЗ, в мире ежегодно умирают 7 млн человек из-за употребления табака, из них более 6 млн случаев приходится на курильщиков и более 890 тыс. случаев на некурящих, которые подверглись воздействию вторичного табачного дыма, отмечают депутаты. При этом те, кто используют электронные сигареты, не входят в общую статистику курильщиков, а их число в России растет и, по экспертным данным, составляет более 5 млн человек.
Напомним, в январе 2021 года в России вступили в силу поправки, которые предусматривают запрет продажи кальянов, вейпов и никотиносодержащих товаров через интернет.
В начале года депутаты от ЛДПР представили законопроект, который подразумевает введение полного запрета на продажи вейп-устройств и жидкого никотина в России. В феврале правительство включило смеси для кальянов и табачные стики в систему цифровой маркировки «Честный знак». Так, с 15 марта 2022-го розничная продажа стала возможна только при условии «передачи в информационную систему мониторинга сведений о ее продаже».