Facebook не зря назвал своими приоритетами мессенджеры и истории. Вице-президент WhatsApp Крис Дэниелс подтвердил запуск рекламы в разделе «Статус». В нем пользователи могут делиться фото, видео, и GIF, которые исчезают через 24 часа.
Это будет первая попытка монетизировать сервис, поглощенный соцсетью в 2014 году. Благодаря рекламе WhatsApp сможет наконец монетизировать свою аудиторию, а бизнес — получить доступ к платформе. Свое заявление Дэниелс сделал в ходе визита в Индию — второго за год. Правда, конкретных сроков топ-менеджер не назвал.
Накануне Марк Цукерберг сообщил, что сервисами Facebook, Instagram, Messenger и WhatsApp ежедневно пользуется более 2 млрд человек по всему миру. В ближайшей перспективе пользователи будут публиковать больше историй, чем обычных постов, поэтому компания намерена активно развивать это направление и разрабатывать для него рекламные форматы.
Напомним, стратегия развития мессенджера стала камнем преткновения для основателей WhatsApp и руководства Facebook. Новый владелец хотел монетизировать сервис, однако запуску таргетированной рекламы и бизнес-инструментов мешали шифрование и упрямство Брайана Эктона и Яна Кума. «Меня любое соприкосновение с миром рекламы вгоняет в тоску. Вы не делаете ничью жизнь лучше, когда совершенствуете рекламные объявления на своем сайте», — заявлял Эктон. В интервью Forbes он признался, что стороны так и не смогли договориться о способах монетизации WhatsApp.
Внимание руководства WhatsApp к Индии связано с многочисленными случаями расправ над людьми. В различных регионах страны стремительно распространяются слухи о похищении детей, грабежах и изнасилованиях. Пользователи мессенджера получают «безответственные и взрывоопасные сообщения», после чего устраивают суды Линча. Власти Индии потребовали от сервиса принять меры, чтобы можно было идентифицировать подстрекателей. В октябре WhatsApp запустил социальную кампанию, направленную против распространения дезинформации.