Организаторы Олимпиады в Пекине столкнулись с дефицитом товаров с изображением талисмана Игр — панды Бин Двэньдвэнь в ледяном костюме. СМИ сообщают об огромных очередях возле флагманского магазина Игр в центре Пекина, однако сувениров не хватает на всех, пишет Reuters.
Представитель оргкомитета Игр Чжао Вэйдун отметил, что сувениров было произведено достаточное количество, но до начала Олимпиады на них не было отмечено грандиозного спроса. Он резко вырос после начала соревнований, а объемы производства оказались ограничены из-за закрытия заводов на китайский Новый год. Однако в скором времени поставки сувенирной продукции возобновятся, пообещал он.
Ранее сообщалось, что спустя несколько часов после открытия зимней Олимпиады, у флагманского магазина Игр в центре Пекина выстроилась огромная очередь из желающих купить товары с изображением талисмана. К 14:00 следующего дня все сувениры в виде панды в ледяном комбинезоне были распроданы.
Издание отмечает, что не всегда сувенирная продукция с маскотами пользуется популярностью. Некоторые талисманы остаются почти безызвестными даже во время Игр. Так было на Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро с «Винисиусом» или в Солт-Лейк-Сити в 2002 году с зайцем, койотом и черным медведем.
По оценке аналитиков Shanxi Securities, общий доход от продажи лицензионной продукции в дни Олимпиады-2022 в Пекине может достичь 2,5 млрд юаней ($394,80 млн).