Несмотря на то, что в России рекламный рынок довольно молодой, прямо сейчас наступает период, когда первая волна профессионалов этой сферы достигает 50-летнего возраста.
В свете увеличения пенсионного возраста перед рекламистами, в частности, дизайнерами, встает задача: остаться востребованными в рекламе до наступления пенсии. В свою очередь агентства (не все, но многие) от подобных сотрудников стараются избавляться, объясняя это тем, что 50-летние менее амбициозны и креативны.
Проблема
Креаторы российского рекламного рынка задумались о своем будущем и подняли вопрос о возрастной дискриминации, проще говоря — эйджизме, в АКАР.
Как развивать карьеру тем, уже кто уперся в профессиональный потолок? Тем более, если этот сотрудник — дизайнер. В индустрии профессию дизайнера считают социально незащищенной, так как всю жизнь они посвящают одному делу и могут стать невостребованными и быть уволенными до наступления пенсионного возраста.
Ровно год назад президентом ассоциации коммуникационных агентств России выбрали Сергея Пискарева. Приступая к исполнению своих обязанностей в АКАР уже во второй раз, Пискарев обещал сделать все возможное, чтобы ассоциация принимала более активное участие в проблемах и интересах ее членов.
Сергей Пискарев, президент АКАР:
Такой момент — проявить участливость в проблемах креативных агентств — настал. В связи с повышением пенсионного возраста в ассоциацию стали поступать сигналы от участников рынка.
Рекламные агентства задаются вопросом, что делать с креаторами, у которых наступила пора профессионального выгорания, иссякает фантазия и пропадает желание делать прорывные проекты, достойные мировых креативных фестивалей?
Роман Фирайнер, креативный директор Instinct:
Возраст достижения пенсии увеличился, а профессиональный потолок, в который ты рано или поздно упираешься, остался на прежнем уровне, и у каждого он свой. На рынке много блестящих дизайнеров с большим стажем работы, на их глазах зарождалась реклама в России. Но агентствам в первую очередь необходимо думать о продукте, который оно производит для клиента. Поэтому старикам здесь не место, надо давать дорогу молодым и прогрессивным креаторам. Но как быть со старыми?
Решение
«Старикам» место найдется, пообещали в АКАР. На собрании Ассоциации Пискарев заявил, что «не даст креативщикам нищенствовать». И предложил открыть креативное агентство 50+, где дизайнеры из агентств-членов АКАР, достигшие возраста 50+, будут спокойно дорабатывать свои 15 лет на благо отечественной рекламы.
«Большинство возрастных креаторов — уважаемые люди, достигшие высокого уровня и репутации. Агентство 50+, пожалуй, может стать масштабным проектом для рекламного рынка и даже новым брендом. На рынке появится новая услуга — получить рекламу не от обычного дизайнера, а от дизайнера со стажем. Это новый тренд, который продиктован ситуацией в стране», — отметил Сергей Пискарев.
Инициативу единогласно поддержали все члены ассоциации. Лишь единицы в поднятом вопросе проблемы не увидели.
В настоящее время АКАР договорился с Ассоциацией производителей фирменных торговых марок «Русбренд» о поддержке нового проекта.
«Русбренд» объединяет более 50 ведущих отечественных и международных компаний. В состав Ассоциации входят крупнейшие рекламодатели национального рынка телевизионной рекламы, в целом, члены содружества представляют более 58% рынка телерекламы.
Алексей Поповичев, исполнительный директор «Русбренд»:
Мы готовы поддержать инициативу и обеспечить заказами агентство, в котором будут работать мастодонты отечественной рекламы. Таким образом, в рамках соглашения члены АКАР получат работу, а мы — качественный продукт от проверенных годами профессионалов.
«Власти поднимают возраст старости, а мы создаем новый бренд», — заявляют в АКАР. В данный момент агентству, в котором будут работать специалисты с огромным стажем, дали название - «Грецкий орешек». На сегодняшний день известно, что в агентстве будут фиксированные расценки и скидки для членов ассоциации «Русбренд» на все виды рекламы.