Российские телекомкомпании за первое полугодие 2023 года открыли более 68 тыс. вакансий, что на 20% больше, чем за тот же период прошлого года. Кроме того, российскому рынку не хватает около 5 тыс. маркетологов в сфере промышленности, сообщают «Ведомости».
По данным hh.ru, количество вакансий без опыта работы составляет почти половину от всех объявлений. Выросло на 42% количество вакансий «на удаленке», а для многих специалистов это является одним из ключевых условий. Стабильным спросом пользуются менеджеры по продажам, продавцы-консультанты, операторы call-центра, сервисные инженеры и разработчики. Растет спрос на высококвалифицированных менеджеров телекоммуникационного оборудования.
В госкорпорации «Ростех» дефицит специалистов по промышленному маркетингу в России оценили в 4,5 тыс.- 5 тыс. человек. На начало 2023 года российские компании разместили на рекрутинговых площадках около 8 тыс. вакансий о поиске маркетологов. При этом подготовка маркетологов, специализирующихся на высокотехнологичной продукции практически не ведется, поэтому предприятия вынуждены самостоятельно доучивать сотрудников «на месте».
Медиана предлагаемой зарплаты в телекоме в первой половине 2023 года достигла 45 тыс. руб., тогда как годом ранее этот показатель составлял 40 тыс. руб. В результате оттока IT-специалистов за рубеж многие крупные компании из смежных с IT и телекомом отраслей начали предлагать сотрудникам более высокие зарплаты.
Участники рынка подтверждают тенденцию, добавляя, что работодатели стали больше дорожить сотрудниками. В ряде компаний пересмотрели требования к опыту, готовы вкладываться в обучение. В Telecom Daily полагают, что рост числа вакансий в телекоме продолжится и в 2024 году, а затем произойдет «определенное выравнивание».
Ранее сообщалось, что новый закон о маркировке рекламы привёл к спросу на специалистов в этой области. Крупные рекламные агентства и СМИ вводят должности сотрудников, занимающихся маркировкой. Остальные — нанимают юристов и делопроизводителей, обладающих соответствующими навыками.