Госдума рассматривает разработку законопроекта, регламентирующего социальную рекламу в интернете. Для этого может быть создан оператор, который будет регулировать распространение такой рекламы в сети. Решение законодательно закрепить подходы к социальной рекламе в интернете было принято на заседании Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Участники заседания отметили, что если реклама коммерческих брендов непосредственно влияет на их прибыль, то у социальной рекламы другая миссия. Социальные проекты выполняют важную функцию в обществе, развивая эмпатию, сострадание, помогают самоопределению каждого человека. Они формируют социальную активность, но сейчас нет механизма корректного определения доли для распространения социальной рекламы.
Действующий закон «О рекламе» предполагает квоту в 5% социальной рекламы в год среди всех заключаемых рекламораспространителями контрактов. Но порядок размещения такой рекламы в интернете не прописан. Законопроект должен установить общие, понятные и прозрачные, равноприменимые ко всем площадкам правила, критерии и требования работы с соцрекламой.
В сентябре Институт развития интернета (ИРИ), Общественная палата РФ, «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler Group подписали меморандум, который призван помочь всем некоммерческим организациям России в продвижении своих общественно-полезных инициатив в интернете.