Думский комитет по экономической политике и промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на текст соответствующего документа.
О каких автомобилях в документе идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется. Сейчас действует единственное ограничение, которое касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет. По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.
В пресс-службе Минтранса подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются. Рекомендации получили и в Минпромторге.
Минпромторг:
Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава.
Поддержали инициативу и автопроизводители. «Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах», — заявили в ПАО «КамАЗ». В ПАО «Соллерс» также поддержали идею депутатов.
Представитель группы ГАЗ:
Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше независимо от марки и страны производителя. Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса.
Однако представители автомобильной общественности идею депутатов раскритиковали. На дорогах Германии и Франции встречаются 20−25-летние грузовики в идеальном состоянии, говорит координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Кроме того, в портах и терминалах часто работает техника, которая за 15−20 лет проезжает всего 50−60 тыс. км, — возраст в таких случаях не может служить показателем. Многие водители предпочитают 10−15-летние европейские и американские грузовики, поскольку они надежнее и проще в эксплуатации, чем современные модели, поясняет он.