На российский рынок в 2023−2024 годах собираются выйти 41 зарубежный бренд из разных стран, сообщают РИА «Новости» со ссылкой на слова директора департамента аналитики Nikoliers Вероники Лежневой.
По её словам, из них более половины — 24 бренда — приходится на Турцию. Также намерены открыться в РФ три бренда из Индии и восемь из Ирана. Лежнева отметила, что 80% из них продают одежду и обувь, на общепит приходится 11%, на аксессуары, товары для дома и парфюмерию — по 3%. Также в страну намерены выйти два южнокорейских бренда — 8 seconds и Juun. J.
Итальянская сеть магазинов Deha, которая специализируется на продаже одежде для занятий танцами, также собирается открыть точку в РФ. Прийти в страну планируют несколько брендов из стран СНГ — казахстанские Marwin by Meloman и бренд одежды Kirpi, а также белорусская парфюмерная сеть «Азмирли».
Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин отметил, что в России также стремятся работать некоторые итальянские и испанские бренды, выпускающие мужскую и женскую одежду, спортивные товары. Он утверждает, что сейчас идут переговоры с потенциальными инвесторами.
После начала СВО многие зарубежные бренды ушли с российского рынка или продали структуры. Среди них магазины одежды Uniqlo, Levi's, H&M, Inditex (Zara, Bershka, Oysho, Pull&Bear, Stradivarius), LPP (Reserved, Cropp, Mohito и Sinsay) и другие. Площади некоторых из них стали занимать отечественные сети, Gloria Jeans и Melon Fashion Group. Например, в 2023 году ритейлер Gloria Jeans занял площади японской Uniqlo.