В Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ предложили ввести перечень невозвратных товаров для дистанционной торговли. Соответствующее предложение направлено в Роспотребнадзор, сообщают «Ведомости».
В письме предлагается распространить перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену в офлайн-торговле, на такие же и в электронной коммерции. Например, предметы личной гигиены, нижнее белье, медицинские препараты.
По закону «О защите прав потребителей» сейчас покупатель может отказаться от любого купленного в интернете качественного товара, даже без брака, в течение семи дней. Таким образом, покупатель может, например, «воспользоваться линзами для глаз или поносить нижнее белье и сдать обратно, если они куплены через интернет», пояснил глава совета по электронной коммерции ТПП Алексей Федоров.
У площадок существуют собственные правила. Например, на Wildberries есть и невозвратные категории — парфюмерно-косметические товары, постельное белье, скоропортящиеся продукты, предметы личной гигиены, но и их можно вернуть, обратившись в чат с продавцом. У Ozon невозвратными товарами считаются только кастомизированные, карты «Ozon банка» и цифровые товары.
Однако в «Общественной потребительской инициативе» не согласились с предложением, объясняя отказ тем, что в дистанционной торговле до получения товара невозможно ознакомиться с ним и понять, соответствует ли он заявленному описанию.
Ранее сообщалось, что более 50% россиян сталкивались с ситуациями, в которых нужно оспорить покупку или перевод средств. В 88% случаев из них респондентам необходимо было вернуть средства за некачественный товар или услугу.