В феврале 2019 года в Россмм продано на 5 тысяч меньше автомобилей, чем в аналогичный период прошлого года. Это касается и легковых, и коммерческих авто, сообщил комитет автопроизводителей АЕБ.
Февраль 2019 года ознаменовался падением уровня продаж на 3,6% или на 4 771 шт. по сравнению с февралем 2018 года, и составил 128 406 автомобилей.
По итогам всего 2019 года АЕБ ожидает роста продаж, но не такого значительного, как в предыдущие два года. Так, в 2017 году эта цифра составила 11,9%, а в 2018 году — 12,8%.
Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:
Первый раз почти за 2 года продажи в феврале показали хотя и маленькое, но снижение по сравнению с предыдущим годом. Потребительская уверенность снижается уже несколько месяцев, поэтому переход в область отрицательных значений не является полностью неожиданным. Ключевой вопрос — в каком направлении пойдет рынок в ближайшие несколько месяцев: обратно к стабильности и росту или в противоположном направлении. В настоящее время перспектива не выглядит слишком обнадеживающей. В том числе и потому, что недавно анонсированные правительством меры поддержки продаж автомобилей, например, для молодых семей, слишком ограничены в объеме, чтобы произвести фундаментальные изменения.
Одной из причин отрицательной динамики российского авторынка стало подорожание новых автомобилей, что в свою очередь стало следствием повышения НДС с 18 до 20%. Например, «Фаворит Моторс» (дилер Volkswagen, Kia, Renault, Ford, Cadillac, Skoda, Volvo и других брендов) и Nissan с 1 января автоматически обновили прайс-листы на автомобили. О росте цен на 25−50 тыс. руб. с января на весь модельный ряд в конце декабря сообщали и в Mitsubishi. Автомобили Lada в 2019 году подорожали на 15−25 тыс. рублей.