По итогам 2022 года продажи контрафактных настольных игр достигли порядка 1,5 млрд руб. Под контрафактом понимаются точные или незначительно переработанные копии популярных зарубежных настольных игр (выпускаются на русском языке по лицензии), а также оригинальных российских игр, распространяемые без разрешения правообладателей. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные участников рынка.
В издательстве Hobby World (включает в себя бренды Hobby World и Magellan) оценили объём рынка контрафакта настолок в 1,5 млрд руб. В 2020 году он составлял около 800 млн руб., добавляют там. В издательстве «Стиль жизни» (выпускает в России игры «Спящие королевы», «Руммикуб», «Доббль») согласились с оценкой.
Легальный рынок настольных игр по итогам 2022 года, согласно данным Hobby World, вырос на 12,8% до 22 млрд руб. По оценке Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), он составил порядка 8% от объёма рынка игрушек в 2022 году — 201,3 млрд руб.
Основная часть контрафактных игр продается через маркетплейсы, на них приходится более 60% продаж. Участники рынка отмечают, что ценник у таких игр демпинговый, поскольку их производители не платят авторские отчисления и роялти владельцу лицензии. Кроме того, при производстве контрафакта обычно используются дешевые материалы и сами игры не проходят сертификацию, как легальные.
В Wildberries и Ozon в свою очередь заявили изданию, что отслеживают контрафакт.
В апреле сообщалось, что торговые сети распродают запасы настольных игр. Уже сейчас в России возник дефицит «Монополии» и Uno. Новых поставок настолок не ожидается, поскольку их производители Hasbro и Mattel ушли из России,