В 2022 году в России на 7,8% сократились продажи в штуках детского питания и товаров гигиены. На спрос повлияло снижение доходов и рождаемости, сообщает РБК со ссылкой на данные NielsenIQ.
Упал спрос на все ключевые категории детского питания, в том числе, готовые напитки для детей и молочное детское питание (на 10,3% и 8,6% соответственно). Сильнее всего снизилось потребление фруктового и овощного пюре — его покупали на 20,2% меньше, чем в 2021 году. Продажи заменителей грудного молока снизились на 5,4% год к году. Также меньше покупали подгузников — на 8,3%, талька — на 9,6%, детского крема — на 12,1%.
При этом в денежном выражении продажи детских продуктов и товаров детской гигиены увеличились на 10,5%. Траты на подгузники выросли на 17,7%, на заменители грудного молока — на 12,1%, детское молочное питание и напитки для детей — на 10,9% и 9,8% соответственно.
Тренд на снижение подтвердил производитель детского питания «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня»). Падение объёмов продаж вызван стремлением экономить из-за снижения реальных доходов и изменения цен, считает зампред правления ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Леонов. Среди прочих причин эксперт назвал уход из России части западных брендов, изменение ассортимента и снижение рождаемости.
Во время предыдущего кризиса 2014−2015 годов россияне снижали потребление товаров повседневного спроса, но тогда оказались не готовы экономить на детях и домашних животных: на фоне падения доходов люди сокращали траты, но продажи детского питания и корма для животных показывали рост.