По данным на июнь, число пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в российских городах-миллионниках возросло на 20% год к году, до 38 тыс. Количество постаматов уменьшилось на 8% и сейчас превышает 17 тыс. точек. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «2ГИС».
В «Яндекс Маркете» сообщили, что количество постаматов за год не изменилось, так как компания делает ставку на открытие новых ПВЗ. «Почта России» не наращивает число собственных постаматов, а пересматривает их расположение, исходя из спроса клиентов. У Х5 Group сейчас больше 2 тыс. постаматов, группа не видит необходимости масштабировать их сеть.
По словам аналитиков, у маркетплейсов постаматы стали не так востребованы в связи с развитием ПВЗ. Иногда постаматы неудобны, например, когда человек заказывает крупные товары или хочет примерить вещь перед покупкой. Эксперты также связывают падение спроса на постаматы с уходом PickPoint и других зарубежных производителей с российского рынка.
PickPoint был одним из крупных в России операторов постаматов, но в конце 2022 года у компании возникли сложности с клиентами и контрагентами. В апреле прошлого года сеть уведомила о завершении операционной деятельности в стране в связи с финансовыми сложностями. В январе этого года PickPoint был официально признан банкротом.