Число фреш-баров в городах-миллионниках за год выросло на 12%, до 1,92 тыс. Формат небольших заведений с освежающими напитками развивается в контексте роста интереса потребителей к новинкам, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование 2ГИС.
Самый заметный рост аналитики зафиксировали в Самаре (на 34,2% год к году) и Ростове-на-Дону (на 32,3%). В Москве и Санкт-Петербурге за счёт большего объёма динамика не такая выраженная — рост на 9% и 14% соответственно.
Кроме того, фиксируется и рост спроса пользователей на такие заведения — количество запросов в поисковиках за год увеличилось в 2,2 раза. Franshiza.ru отмечает также рост спроса на франшизы бабл-концепций и фреш-напитков на 27% год к году.
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская связывает динамику с трендом на здоровое питание, ростом числа парков и мест семейного досуга, увеличением интереса к новым продуктам и вкусам.
Напомним, в конце 2023 года «Вкусвилл» начал тестировать новый проект — фруктово-овощные лавки «Фруткорт» с фреш-баром. Также на этом рынке работают мелкие игроки, бизнес которых, по словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, отличает низкая доходность.