Россияне стали чаще пить кофе дома, на фоне этого растут продажи устройств для его приготовления. Об этом «Известиям» рассказали представители торговых сетей и маркетплейсов.
За последние пять лет объем рынка электроники для приготовления кофе в количественном выражении увеличился втрое.
Так, в пресс-службе «М.Видео-Эльдорадо» сообщили, что по итогам прошлого года реализация кофемашин и кофеварок в целом по стране увеличилась более чем на 30% в денежном выражении по сравнению с 2022-м, до 29,4 млрд рублей. Рост на треть спроса на кофемашины отметили и в «Ситилинке».
Продажи кофемашин на Wildberries в первом квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года продемонстрировали очень значительный рост — на 217% в штуках. На Ozon этот показатель увеличился на 57% в штучном и на 89% в денежном выражениях.
Торговые сети отмечают стабильную динамику спроса на зерновой кофе на протяжении года — его продажи растут в натуральном выражении в пределах 2−4%. Продажи молотого и капсульного кофе держатся на стабильном уровне, а спрос на готовый напиток навынос в торговых сетях также вырос год к году более чем на 20%.
Специалисты отмечают, что рост продаж кофе и устройств объясняется несколькими причинами. Во-первых, этот напиток прочно вошел в жизнь россиян, за последние 30 лет потребление всех его видов в России выросло в 10 раз. Во-вторых, во многом благодаря пандемии, появилось огромное число людей, которые привыкли готовить кофе дома, но при этом на выходе хотят получить напиток высокого качества.
К покупке кофемашин подталкивает как рост цен на зерна в рознице, так и желание получить не только качественный, но и приготовленный в соответствии с собственными вкусами напиток.