В России разрабатывается технология для просмотра фильмов и видео с аромасопровождением. Работу ведет российская компания Illusion при поддержке Национальной технической инициативы (НТИ), сообщают «Ведомости».
Технология Illusion Aroma по аналогии со звуковой дорожкой позволяет синтезировать и распылять запахи из нескольких сменяемых картриджей в зависимости от сцены на экране. Запахи распределяются по фильму так же, как звук. Поначалу разработчики добавят дорожку с запахами при помощи монтажа, в дальнейшем планируют обучить нейросеть распознавать объекты на экране и добавлять дорожку запахов автоматически. Наиболее частые запахи, которые обязательно будут в библиотеке, — запах кофе и свежей выпечки.
Стоимость устройства для пользователя представители Illusion оценивают в 50 000 руб. Разработчики планируют также оборудовать умной колонкой с запахами небольшие залы кинотеатров и сдавать их в аренду. Для завершения разработки и серийного выпуска продукта Illusion планирует привлечь 20 млн руб. со стороны НТИ и столько же от частных инвесторов, рассказали разработчики.
Владелец BMB Agency Наталья Колесникова отмечает, что аромамаркетинг только сейчас начинает интегрироваться в медиарынок. Технологии ароматизации помещений для усиления эффекта обычно используются для повышения продаж. Однако стоимость устройства Illusion Aroma, по мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, очень высокая. С учетом этого у покупателя будет набор очень высоких требований к тому, насколько натуральными будут запахи и как будет реализован механизм их смены. Кроме того, помещение должно быть оборудовано хорошей системой приточно-вытяжной вентиляции, чтобы технология работала эффективно.
В 2019 году РЖД тестировала ароматизированные вагоны на «Невском экспрессе». По вагону ароматы распространяются по методу холодной диффузии — новаторской схеме ароматизации помещений. Аромат полностью растворяется в воздухе, его частицы не оседают на волосах и одежде.