Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
05.07.2021 в 07:20

В России разрабатывают технологию ароматизации кинофильмов

Illusion Aroma будет работать по аналогии со звуковой дорожкой

5

В России разрабатывается технология для просмотра фильмов и видео с аромасопровождением. Работу ведет российская компания Illusion при поддержке Национальной технической инициативы (НТИ), сообщают «Ведомости».

Технология Illusion Aroma по аналогии со звуковой дорожкой позволяет синтезировать и распылять запахи из нескольких сменяемых картриджей в зависимости от сцены на экране. Запахи распределяются по фильму так же, как звук. Поначалу разработчики добавят дорожку с запахами при помощи монтажа, в дальнейшем планируют обучить нейросеть распознавать объекты на экране и добавлять дорожку запахов автоматически. Наиболее частые запахи, которые обязательно будут в библиотеке, — запах кофе и свежей выпечки.

Стоимость устройства для пользователя представители Illusion оценивают в 50 000 руб. Разработчики планируют также оборудовать умной колонкой с запахами небольшие залы кинотеатров и сдавать их в аренду. Для завершения разработки и серийного выпуска продукта Illusion планирует привлечь 20 млн руб. со стороны НТИ и столько же от частных инвесторов, рассказали разработчики.

Владелец BMB Agency Наталья Колесникова отмечает, что аромамаркетинг только сейчас начинает интегрироваться в медиарынок. Технологии ароматизации помещений для усиления эффекта обычно используются для повышения продаж. Однако стоимость устройства Illusion Aroma, по мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, очень высокая. С учетом этого у покупателя будет набор очень высоких требований к тому, насколько натуральными будут запахи и как будет реализован механизм их смены. Кроме того, помещение должно быть оборудовано хорошей системой приточно-вытяжной вентиляции, чтобы технология работала эффективно.

В 2019 году РЖД тестировала ароматизированные вагоны на «Невском экспрессе». По вагону ароматы распространяются по методу холодной диффузии — новаторской схеме ароматизации помещений. Аромат полностью растворяется в воздухе, его частицы не оседают на волосах и одежде.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.