В России начали закрываться авторизованные сервисные центры Apple. Это связано с тем, что число устройств Apple, остающихся на гарантии, постепенно сокращается, а сам ремонт дорожает из-за проблем с поставками запчастей. Об этом сообщают «Известия».
Так, больше не работают АСЦ MacLabs в Москве и отделение B2X в Санкт-Петербурге. Закрытие грозит и всем небольшим сервисам, которые не принадлежат крупным ритейлерам. Участники рынка ожидают, что до конца года закроется ещё ряд компаний, а другие АСЦ будут вынуждены переформатировать свою деятельность.
Основатель сервисного центра «Бробролаб» Дмитрий Кирьянов пояснил, что проблемы стали прямым следствием девятого и десятого пакетов санкций ЕС против России, согласно которому в Россию перестали поставляться компьютерные детали и детали для планшетов. Это затрудняет ремонт iPad и MacBook.
Собеседник издания пояснил, что сейчас Apple не поставляет запчасти и комплектующие в Россию напрямую, а распределяет их по АСЦ через компанию, расположенную в одной из прибалтийских стран. Это серьёзно увеличивает сроки гарантийного ремонта и стоимость постгарантийного обслуживания.
Участники рынка при этом настаивают, что проблем с ремонтом устройств, купленных у ритейлеров в рамках параллельного импорта, возникнуть не должно. Ритейлеры взяли на себя обязательства вендора по гарантийной поддержке устройств.